"Поколение шестидесятников дало пятерых великих Артистов, обладавших уникальной способностью к перевоплощению. Андрей Мягков был среди них. Я очень любил его героев, но в какой-то момент понял, что особое удовольствие получаю, пытаясь понять, как удается ему в новом фильме предстать совершенно иным человеком", - пишет экономист в Facebook в связи с кончиной актера.
"Пьяный Лукашин из "Иронии судьбы", и пьяный Карандышев из "Жестокого романса" сыграны совершенно по-разному. Одного любят, другого ненавидят, и Мягков показывает, почему так. Именно показывает. Нет никаких объяснений на словах, но после игры Мягкова они и не нужны.
А в "Летаргии" легкий Женя Лукашин вдруг превращается в человека с чрезвычайно сложной реакцией на мир. Лицо то же самое. Мимика, жесты почти такие же. Однако комедия обращается в трагедию. Как, собственно, и должно происходить в жизни по мере нашего взросления.
И еще интереснее в "Послесловии". Там человека с легким отношением к миру играет Ростислав Плятт, а Мягков ему мягко оппонирует. Не спорит, не произносит большого числа слов. Но проживает на экране жизнь совсем другого героя.
Как ему все это удавалось, я до сих пор понять не могу! Наверное, для того и существует слово "талант", чтобы не объяснять необъяснимое.
Впрочем, про талант перевоплощения пишут применительно к каждому сильному артисту. А у Мягкова была еще одна особенность. В каждом его герое я видел себя. Не только в Алеше Карамазове и Алексее Турбине. Даже в Карандышеве. Даже в молодом Ленине, которого Мягков сыграл в "Надежде". Мы ведь все очень сложные люди, и что только в нас не запрятано! Всякий, кто меня знает, скажет, как я далек от образа, созданного Мягковым в "Иронии судьбы", но сам я при каждом просмотре чувствовал общее с Женей Лукашиным. Именно потому чувствовал, что его сыграл Мягков. При прочтении сценария мне и в голову не пришло бы подумать такое.
Ушел Смоктуновский. Ушел Янковский. Теперь Мягков. Конечно, есть сильные артисты и помоложе, но все же что-то, по-видимому, ушло навсегда".