"Есть два типа поведения правоохранителей. На мой взгляд, они - взаимоисключающие", - пишет публицист на своей странице в Facebook, комментируя нападение на прихожан церкви в Кизляре.
"1. Реально бороться с настоящими террористами. Стопроцентной гарантии это, разумеется, не дает. Но будет сделано все, что вообще возможно в такой ситуации сделать.
2. Довести понятия "экстремизм в интернете" и даже "терроризм в интернете" до спокойного (без верчения пальцем у виска - а почему, если сами эти фразы звучат бредово?) упоминания в СМИ. Выискивать картинки с некоей вписанной в круг геометрической фигурой - и раздавать за это приговоры (в недавно нашумевшем случае такую фигуру нашли на фото с Парада Победы). Сажать за лайки, репосты и неосторожные фразы. Отвлечь на это множество сил и средств, получать за свою "борьбу" награды и звания.
Можно банковские карточки авторам "не тех" высказываний блокировать - чтобы, даже оставшись на свободе, они несли двойное (запрещенное законом) наказание.
Можно приговаривать к смертной казни ноутбуки и компьютерные мыши, с помощью которых появлялись в Сети "ужасные" картинки и слова. (В судебном порядке - вот уж, воистину, до мышей!..)
Можно еще похватать каких-нибудь страйкболистов-анархистов, устроить им 1937 год, заставить признаться в терроризме (а под пытками кто угодно признается вообще в чем угодно, почему-то еще не было обвинений в том, что они хотели прокопать со злодейскими целями тоннель из Питера в Москву - ну, чтобы уж совсем 1937-й).
В общем, вот это вот все...
И результат в общем и целом понятен: в стране, где куча людей в форме занята важнейшей задачей - сломать жизнь и здоровье людям за слова или картинки с геометрической фигурой (иногда сии картинки - однозначно антинацистского содержания), урод из "спящей ячейки" запрещенной организации (которую непременно надо упоминать как "запрещенную") идет с оружием к церкви в праздник - и стреляет по женщинам..."