"Тоталитарному режиму нужен не только образ "большого брата", он же вождь и национальный лидер, но и миф о главном, ужасном и коварном враге. Финансиста Браудера, упрямо добивающегося наказания для убийц своего юриста Магнитского, видимо, хотят назначить новым Троцким или оруэлловским Голдстейном", - пишет социолог в Facebook.
"Представитель Генпрокуратуры РФ Михаил Александров фактически обвинил Браудера в отравлении Гасанова, Курочкина, Магнитского и Коробейникова, "с использованием диверсионных химических веществ, содержащих соединения алюминия, которые спровоцировали развитие у них сердечно-печеночной недостаточности и таким образом была инсценирована картина их собственной смерти".
Характерно, что смерть "отравленных" долгое время российскими правоохранительными органами рассматривалась как естественная.
Ничего не напоминает? В сталинские времена тоже было принято обвинять "врагов народа" в отравлении давно умерших людей (Менжинского, Горького, Куйбышева и т.д.).
1938 год. Прокурор СССР А. Вышинский на процессе "право-троцкистского блока":
"Очень характерно это обстоятельство,-в целом ряде случаев отравление совершается таким образом, чтобы можно было самый факт отравления объяснить, как это думал сделать Ягода, естественной смертью от болезни".
2018 год. Представитель Генпрокуратуры РФ М Александров:
"Первоначально смерть Гасанова, Курочкина и Магнитского (фигуранты уголовных дел, связанных с деятельностью фонда Браудера "Эрмитаж Капитал") рассматривалась как естественная, наступившая вследствие имевшихся у них заболеваний, а гибель Коробейникова как несчастный случай. Однако в дальнейшем были получены данные, указывающие на насильственный характер смерти этих лиц".
1938 год. Прокурор СССР А. Вышинский на процессе "право-троцкистского блока":
"Я, наконец, должен сказать, что именно в этом плане был задуман преступниками-убийцами террористический акт против Николая Ивановича Ежова. Ведь это убийство тоже было задумано довольно тонко - при помощи отравления воздуха, которым должен был дышать в своем служебном кабинете Николай Иванович Ежов, отравления воздуха ртутью, растворенной в кислоте. Причем Ягода предупреждал - ни в коем случае не в серной кислоте, потому что серная кислота оставляет след и может сжечь те самые шторы и гардины, которые надо было по указанию Ягоды пропитать для того, чтобы, вдыхая этот воздух, мог погибнуть Николай Иванович Ежов".
2018 год. Представитель Генпрокуратуры РФ М. Александров:
"Сейчас рассматривается версия об их отравлении с использованием диверсионных химических веществ, содержащих соединения алюминия, которые спровоцировали развитие у них сердечно-печеночной недостаточности и таким образом была инсценирована картина их собственной смерти".