"Согласитесь - это большая удача. Всего лишь несколько дней тому назад оценка события, предстоящего в марте следующего года, в качестве карнавала, а ряда событий предстоящих месяцев - в качестве предкарнавальной суеты - могла восприниматься, и, очевидно, некоторыми так и была воспринята как легкое авторское преувеличение. Прошло всего лишь несколько дней - и прогрессивную общественность охватила практически единодушная оценка происходящего: театральная постановка, шоу, комедия, массовка, имитация, фарс, троллинг, имитация, балаган, имитация фарса, балаганчик, клоунада, цирк, хайп, треш, "Дом-2", "Дом-3", бордель, редкостная трешатина, смесь пошлости, нравственной идиотии и душевного стриптиза..." - пишет экономист и бывший советник президента Андрей Илларионов в "Живом Журнале", комментируя выдвижение Ксении Собчак кандидатом в президенты России.

"Согласитесь, мало кто, кроме героини последних дней, мог бы так блестяще осветить предстоящее действо, так эффектно проституировать саму идею кому-то еще казавшихся сакральными президентских т. н. выборов. Поэтому согласитесь - это большая удача. Не в первый раз за последние годы предпринимались попытки прояснить прогрессивной общественности суть карнавалов, регулярно проводимых властями раз в 4-5-6 лет. Но, надо признаться, успехи в этом деле оказались ограниченными.

Как только приближалось время очередного балагана, тут же набегали граждане с горящими глазами и требовали обязательного личного участия каждого в новом шоу, потому что в этот раз все будет по-другому. Тех же, кто обращал внимание на очевидную оркестрированность происходящего, обвиняли в торпедировании совершенно неизбежной, но в самый последний момент сорвавшейся победы нашего самого правильного кандидата.

Не исключаю, что и в этот раз найдутся очередные агитаторы, кто даже теперь все равно попытается убеждать, что участие в голосовании, особенно в "голосовании против всех", о чем-то скажет, кого-то там убедит, что-то продемонстрирует.

Тем не менее сегодня заниматься такой агитацией стало немного сложнее. Сложнее, чем, если, например, в этом же карнавале играл бы аналогичную роль другой его потенциальный участник, занимавшийся аналогичным трешем на выборах московского мэра четыре года тому назад и занимающийся им и сейчас. Однако треши с участием этого кандидата (и в прошлом и в настоящем) прогрессивной общественностью воспринимались и воспринимаются иначе - как якобы нечто иное, совершенно серьезное.

Поэтому следует искренне поблагодарить автора пьесы, режиссеров, постановщиков и, конечно же, выдающуюся актрису - за их неоценимый вклад в дело просвещения прогрессивной общественности.

Может быть, эта очередная яркая постановка поможет общественности сделать еще один - совсем небольшой - шаг в своей интеллектуальной эволюции и таки прийти к, казалось бы, несложному выводу, согласно которому замены, производимые предусмотрительным автором, - актрис и актеров, суфлеров и осветителей, режиссеров и постановщиков, пьес и постановок - принципиально не меняют финального результата увлекательного театрального процесса.

Может быть, прогрессивная общественность таки поймет, что получение иного итога в принципе невозможно без замены автора сценариев. Да и никакой другой пьесы в помещении цирка/балагана/борделя сыграть нельзя.

Чтобы иметь шанс получить иной результат, из этого борделя для начала надо выйти. И перейти в другое здание. Например, в зал для игры в мяч".