"Повангую сейчас немного. Вам не понравится.
Но сначала две истории навскидку, из прошлого", - начинает свой пост в Facebook журналистка, исполнительный директор правозащитной организации "Русь сидящая" Ольга Романова.
"Жила-была одна девушка на Урале, однажды она репостнула не то видео, и Курганский суд приговорил ее к шести месяцам лишения свободы (прокурор требовал 5 лет). "Русь Сидящая" вписалась и все такое, поднялась волна, девушка была оправдана. Когда мы вписывались в это дело, мы знали, кто она и какая она, Евгения Чудновец, видели ее фотки с пониженной социальной ответственностью. Она потом на свободе раскрылась вполне. Делает ли ее это виновной? Нет.
Жил-был учитель Илья Фарбер, в Тверской области его приговорили к 8 годам строгого режима по обвинению в превышении служебных полномочий и в даче взятки. В этом деле было очень много антисемитизма, прокурор даже на суде что-то такое произнес. В дело вписался Борис Немцов, много кто еще. В итоге срок был снижен до 3 лет, Илью выпустили по УДО, он, в общем, ушел "за отсиженным". Мы к тому времени тоже много понимали про Илью, и когда он по выходу прошелся по звездам, в общем, не удивились. Делает ли это его виновным? Нет.
...Вот сейчас наблюдаю поднимающуюся волну по Павлу Устинову. И в Росгвардии служил, и посты писал, какие они хорошие котики, и вообще все это может быть тонко задуманной провокацией.
Вообще-то ему три с половиной года дали реального срока. И всем понятно, что ни за что.
Ни вредный характер и привычки, ни национальность и гордый профиль, ни отказ взять котика, ни одолженная у вас и не отданная тысяча рублей не делают человека виновным в уголовном преступлении.
Если наш распрекрасный суд называет человека преступником - ну, вы сами все видели, это еще ничего не значит. Это очень полезное общественное знание. Оно дорогого стоит.
Просто не ждите ангела с крыльями, не ждите носителя ваших идей и чаяний, когда он выйдет. Он имеет право на свои идеи и чаяния. И даже на их отсутствие.
И не ждите благодарности.
Все правильно сделали.
И надо дальше.
Никто из осужденных, подсудимых и обвиняемых по "московскому делу" не должен сидеть в тюрьме. Даже если вы с ними не согласны".