"У нас было много переписки с чиновниками по поводу вырубок, и они регулярно в своих отписках употребляют слово "самосев". "Вырублено столько-то деревьев, из них столько-то - самосев". Я не могу передать, как меня это слово дико раздражает", - пишет политик на своей странице в Facebook.
"Вдумайтесь в то, что это такое имеется в виду. "Самосев" - это любое дерево, которое какбе ВЫРОСЛО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЧИНОВНИКОВ. То есть вот упало семечко в землю, пророс побег, потом выросло деревцо. Но чиновников спросить забыло, можно ему расти или нет. И вот стоит себе большое красивое дерево, но чиновники его таковым не считают, потому что оно у них не спросило разрешения и проходит теперь как "самосев". То есть подразумевается, что оно и не дерево вовсе, и раз бюрократы разрешения на его посадку не давали, то вроде как оно и не имеет права там расти.
Для меня любое дерево имеет ценность просто потому, что растет, и если его, скажем, спиливать, то надо двадцать раз подумать, а есть ли реальная необходимость. Потому что все их "компенсационные посадки" - это три таджика вкопали в землю черенок с нарушением всех мыслимых технологий, который через несколько недель захирел, и потом его выкапывают и выкидывают, и так с 80-90% их "компенсационных посадок". Но по бумаге это проходит как "посаженное дерево".
А здоровый и ветвистый "самосев" с легкостью срубают, потому что он смел вырасти без высочайшего соизволения.
И самое главное, их никто никогда не спрашивает, "самосев" это или нет. Пишут про деревья и просят их не срубать. Но чиновники никогда не забывают подчеркивать, что все живое, что выросло без их позволения, носит на этой планете условно-разрешенный характер.
Ненавижу это слово и эту чиновничью философию".