"Как сообщил в интервью Радио "Свобода" председатель комитета Общероссийского офицерского собрания Евгений Шабаев, бойцы российских частных военных компаний обратились в Международный уголовный суд с требованием возбудить расследование против организаторов ЧВК и тех, кто им помогает", - напоминает колумнист "Ежедневного журнала".
"Шабаев вполне справедливо заметил в интервью "Эху Москвы", что, поскольку бойцы ЧВК, возвращаясь в Россию, не проходят реабилитацию, "дальнейшие их действия, ввиду определенных условий, могут привести к дестабилизации обстановки в самой Российской Федерации". В Кремле, видимо, не отдают себе отчет, что присутствие в России значительного количества профессиональных убийц, обиженных на власть и лишенных официального статуса, может привести к малопредсказуемым последствиям, в том числе и для обитателей Кремля".
"Кремлю выгодно передавать на аутсорсинг агрессию против других стран, убивать там людей, беспредельничать и не нести за это никакой ответственности. Включите любое российское ток-шоу и увидите: как только кто-то из иностранных гостей заикнется об агрессии России, тут же мгновенно следует окрик ведущего, что российских войск там нет, а то, что там воюет, это — "добровольцы", которые сами туда поехали, реализуя свое право на свободу передвижения.
Раз нет закона о ЧВК, Кремль, привычно скосив глаза к носу, заявляет, что никаких частных военных компаний в России нет, а путинский повар Пригожин – это бизнесмен, которого Путин сравнил с Соросом. Сорос же оказывает влияние на другие страны, а чем наш Пригожин хуже! Тем временем, путинский повар Пригожин активно осваивает уже десятки стран Африки, в том числе Демократическую Республику Конго, Судан, Ливию, Мадагаскар, Анголу, Мозамбик, Гвинею-Бисау, Замбабве, ЦАР.
В 2019 году в Россию съедутся свыше 50 глав государств Африки на первый в истории российско-африканский саммит. Трудно сказать, кто в подготовке этого мероприятия играет более значимую роль: Лавров со своим МИДом или Пригожин со своим ЧВК.
"Повар и президент – это сила!" Этот плагиат у Дюма мог бы стать одним из девизов гибридной внешней политики путинского режима".