Владимир Путин и Патриарх Кирилл
Global Look Press

"Ну вот наконец все и открылось. Сошелся главный пасьянс. Открылась тайная спасительная пружина, которую История в сотрудничестве с Провидением 64 года назад вставили в Россию. Оказывается, в 1952 году, за год до смерти Сталина (тут не может быть случайных совпадений!), отец нынешнего патриарха Михаил Гундяев крестил нынешнего президента Владимира Путина", - пишет журналист в своем блоге.

"Эту священную тайну долго скрывали от мира. Вероятно, чтобы не спугнуть удачу. Теперь, когда удача выросла и сама кого хочешь испугает, Путин решил раскрыть тайну. И сделал это открытие в фильме "Патриарх", который показали по главному государственному каналу страны в воскресный прайм-тайм 20.11.16".

"Фильм был приурочен к 70-летию Гундяева, но фактически провозгласил православие - государственной религией России, отменив тем самым 14-ю статью Конституции".

"Фильм "Патриарх" выполнен в жанре жития. Автор фильма, Саида Медведева, явно проштудировала все Четьи-минеи и соблюла все агиографические каноны. Рождение от благочестивых родителей, с младых ногтей проявленная тяга к праведной жизни и, конечно, непременный атрибут - чудеса.

За неимением документально зафиксированных чудес публике предъявили чудо в виде истории, рассказанной девочкой Милой и ее родителями. Девочка из детского дома написала письмо патриарху с просьбой, чтобы ее кто-нибудь оттуда забрал. И вот произошло чудо - ее удочерили! И Мила и ее счастливые родители убеждены, что это могло произойти только благодаря молитве Гундяева. Видимо, им самим такое в голову прийти не могло.

По агиографическим канонам в житии желательно описать какое-нибудь мученичество. С этим в биографии Гундяева был явный дефицит. Но когда наших сказочников останавливало отсутствие нужных фактов? И вот в качестве мученичества за веру представлен перевод Гундяева с должности ректора Ленинградской духовной академии на должность архиепископа Смоленского и Вяземского. Как объясняется в фильме, этот зигзаг в стремительной карьере Гундяева произошел в результате происков КГБ.

В фильме-житии Владимира Гундяева много говорится о том, что он смог в 70-е - 80-е годы вывести отношения с властью на принципиально другой уровень, добиться того, чтобы власть с ним вступала в диалог, прислушивалась. Правда, ни слова о том, какими методами удалось создать такое чудо взаимопонимания священников с безбожными коммунистами. Возможно, этот секрет станет менее загадочным, если будет поставлена точка в дискуссии о том, являются ли агент "Михайлов" и Владимир Михайлович Гундяев одним человеком, как об этом утверждают многие журналисты, правозащитники и священники, или все-таки нет.

Союз двух Владимиров - Путина и Гундяева - красной нитью проходит через весь фильм. Этот союз по замыслу авторов фильма позволяет России выступать оплотом добра в охваченном всяческими ужасами безбожия и аморальности мире. Главное зло, как заявляет Гундяев, - это то, что людям предоставили выбор ценностей, и выбор этот связали со свободой человека".

"В фильм не вошла тема борьбы Гундяева с абортами, которые он приравнял к алкоголизму и наркомании. Не вошла гундяевская травля защитников парка "Торфянка", которых патриарх назвал "сектантами" и "неоязычниками" за то, что они отстаивают свое право гулять на свежем воздухе с детьми и собаками, а РПЦ собирается поставить в парке церковь.

Но это все действительно мелочи. Главное, что в России наконец восторжествовала византийская идея полной симфонии власти и церкви. И символизирует эту симфонию квартет четырех Владимиров, один из которых лежит на Красной площади, второй стоит на Боровицкой, третий наезжает в свой офис в Кремле, а кабинет четвертого расположился на Чистом переулке. И такой от этого квартета дух по всей стране - хоть святых выноси! Если таковые еще остались..."