Москва, 17 июля 2019 года
sotavision / YouTube

"В толпе на митингах на Трубной было так много тепла, люди с такой любовью
смотрели друг на друга, что, кажется, понял, как надо понимать лозунг "Россия будет свободной": так же, как "Христос воскресе", - пишет философ и публицист в Facebook.

"Мы знаем, что на самом деле никто не воскрес. Христос умер, как и остальные. Но когда на Пасху в храме слышишь "Христос воскресе", на пару мгновений возникает ощущение, что смерть побеждена и ни ты, ни твои близкие не умрете.

Где-то читал, что когда первые христиане начали умирать, они не понимали почему: Христос же воскрес? На Трубную приходят верующие. В высоком смысле этого слова: готовые терпеть за свою веру.

Нет смысла говорить им о том, что Россия и свобода не очень совместимы. Я начал было говорить и сразу осекся. Это как если на Пасху в храме сказать, что на третий день Христос не вышел к ученикам из гроба, что он истлел.

Когда я это понял, я стал на сторону верующих и начал с ними повторять "Россия будет свободной". Смысла в этом может быть и не много, но я верю в веру. Сильная вера, как говорил Христос, способна двигать горы".