"Сергей Глазьев высказался прямо и кратко. "Я бред нацистских преступников комментировать не буду", - сообщил он, и это заявление следует признать политически безупречным. Так и надо отвечать, когда отвечать нечего, но отвечать надо. С нацистами вообще дело иметь неприятно, а уж если они бредят... Все, тема закрыта. Увы, Сергея Юрьевича подвел Затулин, еще одна жертва преступников. Он пустился в рассуждения и чем больше рассуждал, тем откровеннее саморазоблачался, топил соратников и раздувал скандал. Ну и договорился до того, что "эпизоды... надерганы", но по сути все правда", - пишет обозреватель в публикации на сайте "Грани.ру" в связи с публикацией записей разговоров директора Института стран СНГ Константина Затулина и советника президента РФ Сергея Глазьева.

"Собственно, в записях, выложенных на YouTube-канале украинской Генпрокуратуры, практически ничего нового не содержится. Ни про Затулина, витринного новоросса, ни про Глазьева, который чуть позже, в июне 2014-го, азартно призывал бомбить Украину".

"Новость, которую стоит воспринять и оценить по достоинству, заключается в другом, и тут возникают мысли одновременно весьма тревожные и обнадеживающие.

Две недели назад в Крыму завелись очередные "диверсанты", и это означало, что в гибридной войне России с Украиной наступает новый этап. Контртеррористический, который будет развиваться по накатанным схемам, и сюжет уже начал раскручиваться: Путин заявил, что Россия выходит из "нормандского формата". Далее следовало ожидать настоящих терактов, а там и полномасштабной бойни на территории соседней страны. В качестве асимметричного ответа на все оскорбления и унижения, которые Владимиру Владимировичу пришлось претерпеть в последние месяцы, в том числе и на спортивных аренах".

"В этом смысле публикацию украинской стороной старых прослушек из файлов Глазьева и его заединщиков можно рассматривать как ход в пропагандистской игре. Превентивный удар с целью напомнить мировому сообществу о том, кто в действительности террорист и с чего начиналась Родина в Крыму и в Донбассе, а также в некоторых других украинских регионах, которые Путину освободить от фашистов не удалось".

"Это еще можно назвать стратегией сдерживания - на украинский лад. Запад вводит санкции и предостерегает, убеждая несговорчивого партнера восстановить связь с реальностью. Киев устами Глазьева рассказывает Владимиру Владимировичу о том, как устроена эта реальность, если он позабыл. Разумеется, он кое-что помнит, но в сложившейся ситуации важно еще и указать на то, что буквально все знают, как присоединяли Крым, брали Донбасс и какие планы вынашивали насчет Одессы, Харькова, Запорожья".

"...политика устроена так, что гласность успешно противодействует бесстыдству и в эпоху информационных разборок побеждает тот, кто эффективно изобличает лжецов. Технологии тут используются разные, но самая действенная из них - это правда, которую внезапно произносят сами лжецы. Правда эта теперь выложена в Сеть, и есть надежда, что Глазьев с Затулиным на сей раз помешают Путину вновь обострить конфликт с Украиной, с Америкой и Европой, с человечеством. Как минимум в ближайшие сроки, а дальше загадывать бессмысленно".