"Нынешние "выборы" тоже стали ярким индикатором скорости деградации режима. Это просто какой-то "ураганный рак", прости господи! Даже такая вроде бы рутинная, насмерть зарегулированная и зафальсифицированная процедура, как "выборы" губернаторов, вдруг превратилась в проблему. Точно как больной, для которого вдруг проблемой становится рутинный поход в туалет", - пишет политтехнолог в "Живом журнале".
"Четыре вторых тура – весьма неприятная неожиданность для путинской камарильи, кто ж спорит; но ведь можно было реагировать поспокойнее, как-то, блин, посолидней; на худой конец – признать провал "своих" и спокойно перекупить "выскочек"; если охота была "не сдавать врагам ни пяди" - можно было получше подготовиться и задавить всю движуху асфальтовым катком... Но в итоге у Кремля не получилось ни того, ни другого. Получилась какая-то перманентная истерика.
Взять Приморье: как бы ни старались сейчас "птенцы гнезда Кириенко" делать хорошую мину при плохой игре – они якобы выступили "за прозрачность", "за чистоту выборов" и прочий детский бред – на самом деле они продемонстрировали только слабость Кремля. Все эти метания "сделаем чисто" - "нет, давайте грязно" - "нет, давайте грязно и морду кирпичом" - "нет, сдадим назад и сделаем вид, что ничего не было" – ну это все несерьезно и жалко, ей-богу. Наложили полные штаны.
Однако пятничный финт ушами - с внезапной отставкой Зимина за час до полуночи – это и вовсе какой-то поросячий писк. Тамошнему хакасскому дурачку даже проиграть нормально не дали! Причем его вынудили уйти уже ПОСЛЕ того, как он вместе с "Роснефтью" и "Русалом" потратил несколько миллионов долларов на попытку переломить настроения избирателей перед вторым туром.
Кремлевские сайентологи и игротехники (там сейчас окопались в основном подобные игруны) в упор не видят, как они выглядят со стороны со своими "многоходовочками", не чувствуют страны. Они все думают, что извернулись для хитрого броска через татами – а для людей ведь ясно, что пресловутые "они" занимаются лишь тем, что "что-то мутят и крутят", явно обмануть хотят.
Кремлевские ожидают, что кто-то их похвалит за хитрость, не понимая, что народ в России прост и незамысловат, для него хитрость – это всегда признак слабости. Хитрит тот, кто боится действовать напрямую. Хитрит трус. "Хитрец" - это в России вообще-то нелестная характеристика, странно, что люди вроде бы здесь родились и выросли, но так этого и не поняли. Если кто-то полагает, что аббревиатура ХПП возникла в качестве похвалы Путину – он сильно заблуждается...
С другой стороны, понять, почему кремлевские так уперлись в вопросе этих четырех регионов, можно. Дело в том, что путинская система оккупационной власти подразумевает тотальность и безальтернативность. В Кремле догадываются, что если дать регионам малейшую волю – все российское "единство" затрещит по швам, так как оно строится, если уж говорить начистоту, на совершенно беспардонном ограблении регионов и городов в пользу Центра. Не то беда, что вместо одного хохла – Тарасенко – во главе Приморья стал бы другой хохол – Ищенко; а то беда, что в регионах внезапно поняли бы, что Москве противостоять МОЖНО, противоречить ей МОЖНО.
Они просто поздно спохватились. Распад неизбежен".