"Павел Устинов, после того как его буквально вырвали из лап отечественного "правосудия", дал интервью "по горячим следам". В нем его спросили, как он относится к тем, кто до сих пор сидит по аналогичным обвинениям - "участие в московских протестах", "сопротивлении Росгвардии" и все в таком духе. На что наш герой, не моргнув глазом, отвечал, что он вообще понятия не имеет, кто там еще сидит и за что - причем по тону можно было понять, что "и ничего знать об этом не хочу". В общем, "я, типа, мимо проходил, ничего не знаю: ни за что взяли, ни почему отпустили; оставьте меня в покое и подите прочь", - пишет социальный психолог в "Живом журнале".
"Вот такие странные герои - что Иван Голунов, что Павел Устинов. Из-за них всякий раз целая буча поднималась, люди по всей стране чуть не на баррикады лезли, "Я/МЫ Иван Голунов & Павел Устинов" - а они в ответ, как два брата-близнеца - "Моя хата с краю, ничего не знаю", и, как освободили - сразу в кусты (видимо, пока ТАМ не передумали).
Конечно, ехидный вопрос - "А вы-то чего от них ждали". Действительно - чего? Что они, едва выйдя из тюрьмы, тут же пойдут в пикет с плакатом "За братие свое"? Вступят в партию Навального? Потребуют отставки Путина? Нет, конечно. Жертвы оказались действительно жертвами: система их потрепала, помяла, припугнула - они из ее пасти чудом вылезли и, похоже, до слез рады тому, что хоть живы остались. Они - жертвы, а в них захотели видеть героев.
Кроме того, Устинов оказался сам бывшим росгвардейцем, к тому ж, вроде как, вполне истовым патриотом-путинистом. Над этим обстоятельством сейчас вовсю потешаются другие патриоты-государственники - им кажется, что "либералам", спасавшим Устинова, должно быть от этого обидно - спасли, мол, идейного врага, аха-хаха! Подразумевается, видимо, что сами-то патриоты, обожающие Нацлидера, ради либерала, попавшего в беду, и пальцем бы не пошевелили, будь он хоть трижды ни в чем не виноват - он же "виноват" уже тем, что он либерал! Враг народа!
Такая классическая логика гражданской войны. Однако, на мой взгляд, у нормальных людей все должно быть наоборот: спасти своего идейного противника - намного круче, чем соратника. Потому что благороднее и красивее в конечном итоге. От этого даже попахивает какими-то старыми добрыми временами, когда люди еще понимали, что значат слова "честь" и "гражданское достоинство". Если Устинов и впрямь настоящий орк по убеждениям, впрямь невзначай "попавший под замес" таких же орков - своих собратьев, то его спасение во всяком случае означает, что у нас в России НЕ ВСЕГДА действуют законы орков. А также то, что законы орков для самих орков - тяжкое бремя, от которого они сами страдают.
То есть человеческие нормы и человеческая солидарность в кои-то веки взяли верх над мордорским духом и мордорским "патриотизмом" в духе "режь, жги, убивай". И это же - прекрасно! Свобода и законность - они для всех, и даже для орков".