"Вирус не вирус, а надо думать о будущем. И здесь выплывает важный психологический механизм самозащиты, иллюзия "остановки на паузу" - вот сейчас жизнь замерла, все застыли в нелепых позах по команде "замри", но потом - в мае, июле, сентябре, 2021-м, неважно - мы сделаем "отомри", и жизнь продолжится с той же точки, где остановилась. Нет. Не продолжится", - пишет профессор НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.

"Потому что, как мудро замечает Элла Панеях, "вводные будут совсем не такие, как прошлой осенью-зимой, когда эти мероприятия, дела и поездки планировались. Другой курс рубля, другие цены на гостиницы, другие зарплаты у участников - а у кого и другие места работы, если вообще не их отсутствие - и другое количество ресурсов. Еще важнее: другие приоритеты. Другие вопросы станут важными, другие направления деятельности - перспективными. Другие риски, и другие возможности, и другая повестка в общественной жизни, в частности" (цитирую из ее поста для друзей).

Совсем как у Розанова в той избитой цитате из "Апокалипсиса":

"Представление окончилось.

Публика встала.

— Пора надевать шубы и возвращаться домой.

Оглянулись.

Но ни шуб, ни домов не оказалось".

Это я не к тому, что будет все ужасно - дома останутся (хотя от шуб можно было бы и избавиться, да-с), мы, надеюсь, сохраним жизнь, здоровье, близких, в конце концов головы на плечах и руки не из жопы, но это будет рестарт с совсем другой позиции и с другими приоритетами, возможно, с другой глобальной и локальной ситуацией, и думать об этом одновременно боязно и заманчиво, не каждому поколению выпадает такой шанс, а миллениалам так и вовсе впервые, но как они с ним справятся?

Самое интересное только начинается".