"Когда депутат Драпеко, выступая в Госдуме, говорила о необходимости создать в России Совет по нравственности, который будет определять, что такое хорошо, а что плохо и что нам можно показывать, а что нельзя, - это выглядело довольно уныло, немного смешно и невероятно стыдно. Потому что слово "нравственность", примененное к путинской России, выглядит глумлением", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".
"Нравственность - это ведь когда ты не делаешь людям то, чего не хочешь получить в ответ, не так ли? Вчера был Татьянин день, праздник студентов. По этому случаю в Ледовый дворец Казани собрали студентов со всей страны. Они ждали Путина. Ждали почти четыре часа. Им сказали, что Путин прочитает им лекцию. Президент говорил две с половиной минуты. Он сообщил студентам, что они теперь "могут свободно, не думая ни о чем, создавать новые смыслы, новые технологии". После чего Путин удалился. (Про своих оппонентов он бы добавил: "...Стуча копытами в сторону моря". Но про него так нельзя, у него же честь и достоинство, в отличие от всех остальных.)
Итак, Путин произнес эту загадочную фразу, оставив российское студенчество в задумчивости - как можно создавать новые смыслы и новые технологии и при этом ни о чем не думать? Впрочем, это уже про логику, о которой, кстати, в современной России тоже неудобно вспоминать. Возвращаясь к золотому правилу нравственности, очень хотелось бы увидеть, как Путин, приехав на встречу со студентами, обнаружил бы совершенно пустой Ледовый дворец, где ему предложили бы подождать часика три-четыре, пока студенты соберутся..."
"Нельзя требовать от российской власти не врать, не воровать, не убивать, поскольку нельзя требовать от людей то, что противоречит их сути. Российская власть, кроме перечисленного выше, любит запрещать. Было бы неплохо к списку из четырех заветных слов, запрещенных к публичному употреблению, добавить еще десяток. Например, запретить в России публично произносить слова "нравственность", "совесть", "культура", "наука", ну и еще несколько слов из этого ряда. Жизнь в России от этого не станет лучше, но будет, по крайней мере, не так противно..."