Виктор Садовничий
АГН Москва / Сергей Киселев

"Путин разрешил Садовничему руководить МГУ пожизненно. И вот уже в библиотеке МГУ двое фсбшников несколько часов пытают первокурсника и режут ножом его руки. Вседозволенность и бесконтрольность. Если ректору индульгенция выдана дочкой Путина, а государственные каратели – норма, то почему бы и не разрешить пытки прямо в университете?" - пишет политик на своей странице в Facebook.

"Они начали требовать, чтобы я написал явку с повинной, где рассказал о том, что я будто бы "создал террористическую организацию численностью в сто человек", "устроил теракты в Керчи, Архангельске и Благовещенске", "установил тесные связи с немецкой, французской, британской и кубинской разведками", "много лет трудился на Ватикан", "продавал иностранцам военные секреты России", — сказано в заявлении студента. По его словам, один из мужчин сказал: "Сейчас мы будем задавать тебе вопросы. За каждый неправильный ответ будем тебя резать".

А я ведь помню этого парня – Марата Нигматулина. Еще в школе он попал в глупейшую историю: захотел очаровать девочку и повесил какую-то дурацкую листовку "Революционных школьников" в Филевском парке. Оказывается, помню это не только я.

"Первокурсник отвечал, что не делал ничего подобного, за это ему наносили порезы складным ножом. По словам Нигматулина, он насчитал 22 пореза: 15 на левой руке и семь на правой. В справке из травмпункта (копия есть у "Дождя") сказано: "Множественные открытые раны предплечья, множественные резаные ссадины обоих предплечий".

Я легко представляю себя на его месте: сам учился в МГУ, помню его коридоры, возможно, даже бывал в том читальном зале, куда два дюжих мужика затащили парня и резали его там ножом.

Подноготная – это когда загоняют иголки под ногти. Ведущий вуз России хорошо учит этимологии".