"Илья Азар - известный журналист и медийный человек. Он много раз был организатором митингов прошлым летом - в том числе, и несанкционированного шествия в поддержку Ивана Голунова - и каждый раз выходил со штрафом, а не с арестом. (Разумеется, штраф в 300 тысяч ничем не легче ареста и ровно столь же незаконен; но просто был вот такой факт - год назад у судов была установка "Азара не сажать"). И вот сегодня ему влепили 15 суток за одиночный пикет (!) в поддержку омбудсмена полиции Владимира Воронцова", - пишет соратник Алексея Навального на своей странице в Facebook.

"То есть еще раз хочется подчеркнуть: за несанкционированное (хотя и совершенно законное) шествие был штраф. А за одиночный пикет (миллион раз законный) - арест 15 суток.

Илье сил и мужества; первый арест - всегда самый долгий, самый неприятный, самый нервный. Но вся эта история показывает еще, насколько больной темой является для Кремля дело Воронцова. Потому что там уже сотрудники полиции не боятся открыто, не скрывая лиц, выступать в его поддержку. Потому что даже буквально по объявлениям через пресс-релизы МВД никак не получается найти "потерпевших". Потому что на "омбудсмена полиции" подписаны сотни тысяч сотрудников полиции, Росгвардии и других силовых структур.

Поэтому Кремль сейчас включил режим максимальной зачистки в отношении этого дела. Поэтому максимально важно требовать:

Свободу Владимиру Воронцову! И свободу Илье Азару!"

* * *

"К вопросу о голосовании по Конституции. Какой вообще смысл обсуждать что так и что не так с этой Конституцией и с новой Конституцией?" - продолжает Волков в Telegram-канале.

"Если и в нынешней редакции и новой есть норма о том, что права человека могут быть ограничены только федеральным законом, и прямо сейчас людей сажают и задерживают за одиночные пикеты, потому что они, якобы, противоречат "указу мэра". Если госслужащий Собянин одной своей писулькой подтирается Конституцией публично, выводя Москву из конституционного поля простым росчерком пера?

Собянин - преступник, и настоящий сепаратист, между прочим. Его указы незаконны, его цифровой концлагерь - преступен, и, кстати, вопреки всем пресс-релизам и подпевалам - и борьбу с эпидемией в Москве он тоже провалил".