"Очень не хочется церковникам признавать позорное поражение в противостоянии с обществом в Екатеринбурге. И вот уже местный митрополит Кирилл именует митинги в защиту сквера у здания Драматического театра "вызовом церкви", сравнивая происходящее ни больше, ни меньше, как с убийством царской семьи (!)", - пишет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга на своей странице в Facebook.

"А потом пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков заявляет, что граждане России "в здравом уме и адекватном нравственном состоянии" не могут противиться строительству храмов, которые, мол, "в России всегда строились в лучших местах, скверах, охранных зонах, которые русский человек ни для чего другого, кроме храмов, не предусматривал. Уверяя, что люди, которые выступают против строительства храмов, не выступают против магазинов для взрослых и "не выходят за ремонт поликлиник или садиков".

Это не просто оскорбление защитников сквера - это еще и прямая неправда. Во-первых, когда это "храмы всегда строились в охранных зонах", если во времена, когда строились храмы, еще не было никаких охранных зон? А когда РПЦ требует для храмов лучшие земельные участки в обустроенных парках и скверах, полезно напомнить, что конституционное право на свободу вероисповедания вовсе не означает права церковного начальства получить любой приглянувшийся кусок земли.

Во-вторых, граждане очень даже выступают и против магазинов, и за садики и поликлиники - если новые магазины (при том, что и старых хватает) пытаются насильно "впихнуть" в зеленые зоны, а поликлиник или садиков недостаточно.
Многократно участвовал в подобных примерах массового гражданского протеста.

А в-третьих, это не церкви брошен вызов проведением митингов. Это церковь бросила вызов обществу. Своей жадностью, лицемерием и демагогией. Общество ответило на этот вызов - сопротивлением. И не надо передергивать: это не борьба с верой или верующими. Это борьба людей за свои скверы и парки, и за право дышать чистым воздухом.

И эти люди в абсолютно здравом уме и в совершенно адекватном нравственном состоянии - в отличие от тех, кто объявляет их "безбожниками" или "бесами". Если бы в сквере пытались построить бизнес-центр - граждане возмутились бы точно так же. И это была бы не борьба с бизнесом - это была бы борьба за сквер.

Что касается убийства царской семьи - те, кому не дают построить храм в сквере, ну никак не тянут на новых мучеников за веру. Сколько бы они ими себя ни воображали".