"Борис Джонсон, как известно, воображает себя Черчиллем, но ведет себя как кто угодно, но только не его кумир. За последние три дня он успел трижды поменять позицию по "Брекзиту" – против плана Терезы Мэй, за план, против и, кажется, снова "за", - пишет экономист на своей странице в Facebook.

"Очень уж хочется стать премьер-министром, а тут открылась щель. План Мэй состоит в том, что те, кому не нравится "Брекзит", потому что это недостаточный разрыв с ЕС, проголосуют за ее план, потому что иначе могут вообще ничего не получить, никакого "Брекзита". (Одновременно она угрожает сторонникам "мягкого Брекзита" резким выходом без всяких договоренностей.) В качестве дополнительного бонуса Джонсону и Ко она пообещала уйти в отставку если ее план одобрят, оставив им контроль над собственно выходом.

Вот тут Джонсон и увидел щелку, ведущую к заветному премьерству. У Черчилля, который был не только мощным и упрямым политиком, но и замечательным литератором, была шутка по поводу Джонсона. Boneless wonder, сказал он как-то. Родители водили меня показывать "гуттаперчевое чудо" в цирке, а вот теперь я вижу это чудо прямо передо мной среди членов правительства. Это было сказано про Рамсея Макдональда, который возглавлял правительство, опиравшееся на маленькую фракцию в своей партии и на большую – в оппозиционной, но Борис Джонсон встает перед глазами как живой.

А реальность "Брекзита" остается сложной. Глупый ход консервативных лидеров, которые знали, что выход из системы свободной торговли и единого рынка будет бедой для британцев, но решили, что можно рискнуть всенародным голосованием, отправил страну в ловушку из которой правительство не может выбраться.

Граждане, проголосовав, не подумав о реальных последствиях, за "Брекзит", отобрали мандат у правительства Мэй, не поддержав ее на выборах 2017 года. Но и не отдали его никому другому. Как показали "индикативные голосования" в парламенте на этой неделе, там нет большинства ни за какой план действий. А Черчилля нет. Есть, вот, гуттаперчевые чуды".