"Расхожая фраза "я политикой не интересуюсь" все больше приобретает бессмысленный характер. Поскольку путинская политика – это с каждым днем все больше про деньги", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".

"Только что арбитражный суд Москвы взыскал с Навального, ФБК и Соболь 88 миллионов рублей по иску пищевого комбината "Московский школьник", аффилированного с "кремлевским поваром" Пригожиным, за видеоролик, в котором показано, как пригожинская компания травит детей тухлым мясом и консервами с червями. До этого "монетизацией протеста" успешно занимались ресторан "Армения", Московский метрополитен, полиция и другие структуры, взыскивающие с оппозиционеров десятки миллионов за "ущерб" от летних акций протеста и за "услуги", оказанные оппозиционерам в виде избиения дубинками, катания в автозаках и пр.

Примеру властей решили последовать российские операторы связи, которые написали правительству РФ письмо с просьбой частично компенсировать им затраты на реализацию "закона Яровой". В челобитной, подписанной компаниями МТС, Ростелеком, "ВымпелКом", "МегаФон" и некоммерческой организацией "Цифровая экономика", содержится нижайшая просьба субсидировать банки для выдачи кредитов операторам связи, чтобы те могли закупить оборудование, необходимое для хранения немыслимого массива информации в соответствии с требованиями "закона Яровой".

Правда, в отличие от исков к оппозиционерам, которым просто блокируют счета и грозят отнять квартиры, чтобы получить что-либо с правительства РФ надо быть Сечиным или на худой конец Дерипаской. Операторы связи в этот круг избранных точно не входят. Поэтому пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков уже ответил приставучим связистам: "Письмо получили, предложение считаем нецелесообразным". Затраты МТС на покупку оборудования для реализации "закона Яровой" составят 50 млрд рублей, "МегаФон" потратит "на Яровую" 40 млрд, а "ВымпелКом" – 45 млрд. Нетрудно догадаться, что эти деньги будут изъяты из карманов пользователей услугами связи. То есть из карманов все тех же граждан РФ, которые, в конечном счете, оплачивают все политические фантазии Путина и его окружения.

Ударами по кошелькам населения России оборачиваются все без исключения внешнеполитические действия Путина. Экономисты РАНХиГС и ЦЭФИР (Центра экономических исследований и разработок) подсчитали, что из-за введенных правительством в 2014 году продовольственных контрсанкций российские потребители каждый год теряют 445 млрд рублей в ценах 2013 года, или около 3 тыс. рублей на человека в год. Это 4,8% стоимости минимальной продовольственной корзины — и соответствующий рост расходов на питание для тех, кто находится за чертой бедности. Вопреки надеждам и уверениям Администрации президента и правительства РФ, продовольственные контрсанкции не позволили России развивать сельхозпроизводство, и большинство позиций из списка санкционных товаров возместить не удалось. Зато от путинского продуктового эмбарго существенно выиграли Беларусь, Аргентина, Швейцария, Уругвай и Чили.

К депутатским и правительственным инициативам российская популяция относится в основном критически, а вот внешнюю политику Путина одобряет, мол, вернул уважение к стране, поставил там их всех на место. Причина такого одобрения – в отсутствии понимания причинно-следственной связи между тем, что Путин делает в телевизоре и содержимым кошелька каждого жителя Перми, Костромы или Омска. Путин объявил эмбарго, а у каждого из нас из кошелька исчезли три тысячи рублей. Национальный лидер в Сочи принял всю Африку и подарил местным царькам 20 млрд долларов – пересчитайте свои деньги и оцените пропажу. Посчитайте, во сколько каждому из нас обходится спасение Асада, Мадуро, а также "русский мир" в Крыму, на Донбассе и вся эта безумная информационная война, которую за наш счет ведут Симоньян и Соловьев с Киселевым.

Лозунг "Путин – вор!" сегодня скандируют десятки, в лучшем случае сотни тысяч. Поскольку предметом расследований, как правило, являются размеры незаконно нажитого. Эти размеры впечатляют и вызывают праведный гнев у нескольких процентов населения, обладающих обостренным чувством справедливости. Ситуация изменится, когда люди начнут понимать, что жертвы воровства именно они, а воровством является вся политика Путина – и внутренняя, и внешняя".