"Георгиевскую ленту длиной 2 км (2000 м) изготовили в Москве и будут торжественно нести. "Облепят как мухи" - с двух сторон и понесут. Впереди - неделя победобесия. Но это "победобесие" - лишь половина беды", - отмечает политолог и публицист на своей странице в Facebook.
"Вторая половина беды - это люди, которые будут писать о "народном горе", "окопной правде" и настаивать на том, что "перегибы казенщины" - это, конечно, плохо, но память о войне - это важно. (Dот, мол, мой дедушка (прадедушка, прабабушка) "никогда не рассказывал о войне". Потому что война - это горе, трагедия и т.д. и т.п.)
Смотреть на это "колесо сансары" невозможно, если твоя юность прошла в безумной борьбе "окопной правды" с "казенной идеологией войны". Высоцкий пел, Герман снимал, Астафьев писал и т.д. Люди надрывали себе сердца в этой борьбе, пили, мрачнели и в конце концов оказывались в эмиграции, несмотря на партбилеты и военные ордена.
Казенщина так устроена, что она центрирует на себе. Поскольку она представляет собой "полуправду", то сознание устремляется к тому, чтобы отделить "бессмертный полк" (в его истинном значении) от "бессмертного полка" (в казенном значении).
Результатом этого мучения является только усиление "морализма". Мышление парализуется "бинарной оппозицией" и на этой почве вырастет (как правильно показала в своем исследовании "дискурса перестройки" Ирина Чечель) подмена осмысления - морализмом. А этот морализм - бездейственный. (Собственно, поэтому все и на наших глазах и пошло по "второму кругу" через 30 лет)".