"Молодую пару - юношу и девушку - привезли в Останкинский суд с самого утра, но судили последними. Оба были уставшие, девушка немного напугана. Обоих в субботу избили - в протоколах об административном правонарушении по ст. 19.3 (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) говорилось, что задержанные поступили с ссадинами, гематомами и кровоподтеками. Молодой человек жаловался, что в последние двое суток в КПЗ его кусали какие-то твари, возможно клопы, и действительно, на его теле были следы укусов", - пишет в Facebook адвокат Мария Эйсмонт, защищающая в судах задержанных на акции протеста 27 июля.
"С ними был сотрудник полиции Саша, чья вежливость и доброжелательность сильно контрастировали с грубостью и хамством его коллеги из ОВД "Алексеевский", который сопровождал на суд других задержанных. "Я неправильный сотрудник", - говорил Саша. "Я не могу, если ко мне человек по-человечески, его х...ь дубиной по голове. Не знаю сколько я продержусь". Я говорила Саше, что он, как раз, правильный.
Молодые люди были влюблены друг в друга, и это бросалось в глаза. Немытые, помятые, они излучали особую красоту людей, которые любят.И оба очень волновались друг за друга.
Их обоих задержали на Пушкинской, когда, разделенные толпой, они пытались найти друг друга по разные стороны ограждения. Люди в форме схватили девушку, и стали грубо заталкивать за ограждение, в итоге ударив ее этим ограждением, что увидел молодой человек и бросился на помощь. Его избивали несколько человек в форме, потом за руки и за ноги поволокли в автозак, она побежала за ним.
В суде девушка выступала последней. Было начало девятого вечера:
"Я гражданин, я ничего такого криминального, противозаконного не делала, чтобы меня можно было так бить, пихать, как какое-то животное закрывают за ограду. Я осталась одна, мне было страшно, так сложились обстоятельства что мы с моим молодым человеком были разделены, может быть из-за нашей невнимательности..."
Судья громко смеется.
"Могу вас соединить, ха-ха!" - говорит он, имея в виду, что он только что присудил ее молодому человеку арест сроком на 4 суток, и может сейчас девушке назначить то же наказание. Ему самому, кажется, нравится его шутка.
"Там правда страшно было", - говорит девушка.
"Неповиновение оказывали?" - спрашивает судья.
"Это полная неправда. Это ко мне применили какие-то насильственные действия, я адекватный человек, мне можно объяснить, но когда меня начали пихать, бить этой железной штукой..."
"Ограждением", - уточняет судья.
"Да, ограждением. Мне было страшно".
Ей присудили 1000 рублей штрафа, и молодой человек был счастлив, что она больше не будет ночевать в клоповнике. Двое оставшихся суток (первые двое уже зачтены) пройдут быстро, говорит он ей. И они стоял и обнимаются, а полицейский Саша, чей рабочий день давно закончен, терпеливо ждет. "Я за этот день в суде многое понял", - признается он.
Выходя из Останкинского суда совсем вечером, мы с Любовью Федоровой из "Апологии протеста" обменялись впечатлениями. Хороших людей, решили мы, все же намного больше".