"В начале этого года разразился громкий дипломатический скандал. На территории российской дипмиссии в Аргентине местные правоохранительные органы обнаружили весьма крупную партию наркотиков. 389 килограммов кокаина были аккуратно упакованы в двенадцать чемоданов и, по версии следствия, ждали своего часа для отправки в Европу", - напоминает главный редактор "Ежедневного журнала".
"Главным фигурантом "кокаинового дела" наши правоохранители объявили бизнесмена Андрея Ковальчука, который еще минувшей весной был задержан в Германии. 29 июля Андрей Ковальчук, как утверждает его адвокат, в обход формальных процедур был экстрадирован в Россию и в данный момент содержится в спецблоке "Матросской тишины".
"Российские правоохранительные органы сегодня предлагают общественности следующую версию случившегося. Дескать, Ковальчук где-то закупал наркотики, потом передавал их техническим сотрудникам посольства, те хранили их в подвале диппредставительства, а затем какими-то загадочными путями на "арендованных самолетах" переправляли кокаин в Европу.
Адвокат Ковальчука обращает внимание на то, что в деле его подзащитного, которому уже предъявлено обвинение, отсутствует какая-либо конкретика. Так, по версии следствия, Ковальчук закупил крупную партию кокаина "на территории Латинской Америки не позднее 15 июля 2016 года". Однако, изучив паспорт его клиента, утверждает адвокат, легко убедиться в том, что он вообще не въезжал ни в одну латиноамериканскую страну в указанный период. Обстоятельства экстрадиции Андрея Ковальчука из Германии в Россию также вызывают ряд вопросов.
Защитники говорят, что не успели даже подать апелляционное заявление на решение местного суда об экстрадиции, на которое отводится месяц. С их точки зрения, Ковальчук был этапирован в Россию с грубейшим нарушением процедуры.
Все прошедшие месяцы мировая пресса более или менее сходилась во мнении, что чудовищный скандал такого масштаба российским властям замять не удастся. Но, похоже, удается! И экстрадиция Андрея Ковальчука в Россию, по-моему, весьма убедительно это доказывает. Вряд ли стоит сомневаться в том, что теперь он не захочет обнародовать правду об этой криминальной истории. У российских правоохранительных органов есть миллион способов исключить такой сценарий, и, возможно, г-ну Ковальчуку будет предложено выбрать тот, который не сопряжен с риском для его жизни.
Вопрос, почему Запад вернул Ковальчука на родину, остается открытым. Есть версия, что произошло это чуть не в обмен на гарантии Кремля существенно скорректировать свою позицию по Донбассу. Теоретически можно представить себе, что российское руководство дало какие-то обещания по Юго-Востоку Украины в обмен на выдачу крайне важного для себя свидетеля или участника громкого преступления. Но, чтобы поверить в то, что оно их выполнит, получив контроль над ситуацией, надо совсем не разбираться в природе и сущности нынешней российской власти".