"То, что случилось 29.05.2017 в Москве и Московской области, когда погибли 16 человек, ни по одной шкале ураганом не является. Ветер 24 м/с - это не ураган. По шкале Саффира - Симпсона самый слабый ураган начинается с 33-42 м/с. Ураганов в России не бывает, просто потому что они случаются на теплых побережьях. Они бывают, например, в США, где к примерно такому же числу жертв приводят чудовищные стихийные бедствия", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".

"Итак, то, что было в Москве 29.05, - это не ураган, не стихийная катастрофа. Но это сильный ветер, который может быть очень опасен. Опасным считается ветер сильнее 14 м/с, а тут 24 м/с. Почему никто не предупредил москвичей и жителей области об опасности?

МЧС все это время хранило олимпийское спокойствие. И продолжает его хранить. Можно прямо сейчас заглянуть на сайт Главного управления МЧС по Москве и обнаружить там важную информацию о том, что министр Пучков открыл уникальный музейно-просветительский центр МЧС, а также о товарищеском матче по хоккею, в котором приняла участие команда ведомства. В сводке ГУ МЧС по Москве за 29.05.2017 сообщается, что чрезвычайных ситуаций не произошло и, соответственно, режим ЧС не объявлен. В сводке за 30.05 то же самое. Зачем нам такое МЧС?

МЧС очень хладнокровно объясняет, почему оно не предупредило граждан об опасности. Оказывается, 29.05 Росгидромет предупредил об ухудшении погодных условий и в этом предупреждении указал, что ветер будет силой 17-22 м/с, а в МЧС положено объявлять режим чрезвычайной ситуации, только если скорость ветра превышает 25 м/с. Так что по правилам МЧС москвичам и нечего было беспокоиться, ведь реальный ветер все равно до режима ЧС не дотянул".

"Когда люди гибнут от стихийной катастрофы, трудно кого-то обвинять. Когда люди гибнут от сильного ветра, виноваты те, что обязан был хотя бы предупредить. В данном случае имена виновников в гибели 16 человек известны. Это начальник ГУ МЧС по Москве генерал-майор Денисов Илья Павлович и его непосредственный начальник, министр МЧС Пучков Владимир Андреевич. В сегодняшней России офицеры в случае позора не стреляются. Но хоть в отставку-то уйти можно было бы...".