"Когда становится нечем кормить свой народ или просто лень переводить на него ценные валютные ресурсы, которые пригодятся и самому, приходится искать новое дешевое блюдо, пригодное заменить полноценное трехразовое питание. Самый простой здесь выбор - это страх", - пишет преподаватель философии на своей странице в Facebook.
"Страх прекрасен - мощная эмоция, способная подменить прочие физиологические инстинкты и напрочь вытеснить их из сознания, по крайней мере на время. Страх очень дешев, практически бесплатен. Страх универсален, его можно варьировать, менять в зависимости от разных социальных групп, которые им пичкаются, а многим просто достаточно общего состояния встревоженности и они сами начинают производить фобии по собственному размеру и пристрастиям.
Конечно, никакая общность не способна прожить долгое время в состоянии тотального стресса, это ведет к всплеску психических заболеваний, иррациональным действиям и ее самоуничтожению, но с другой стороны кто измерял это "долгое время", может быть оно продлиться четверть века, или пятьдесят лет? Ну а "после нас хоть потоп".
Страх - универсальный ответ на каверзные вопросы, вроде "когда будут кормить?", "где учить детей?" или "чем и где лечиться?". Какое лечение, когда враг у ворот? Вечный враг, то китайский, то мигрантский, то гейропейско-масонский. Мечтает вас покорить и отобрать у вас...
Вот здесь обычно наступает коварная заминка. Что может отобрать "враг" из того, что уже не было отобрано бесчисленными баскаками и "государевыми людьми"? Ну а если что и осталось, то стоит это оставить для себя на будущее. Нужно подбросить нечто бесплатное, непонятное, что не получится самим прожрать, проиграть в карты, отправить на офшорные счета или потратить на шлюх. Что-то ненужное и виртуальное. И это находится.
С гордостью объявляем - "Враг хочет забрать у вас ваши духовные скрепы, величие прошлого, богатырские саги и легенды предков. Исказить ваш гордый дух и унизить наши белые березки и плакучие ивы, окружившие своими рощами хрустальные, голубые озера Родины".
И народ, кивая, расходится почесываясь, правда ведь - кроме цепей у нас остались еще скрепы, березки и былины.
Хотя и объяснения можно было не давать, в любом случае начальству виднее. Это и есть наша главная скрепа, возможно, ее и хочет похитить коварный враг. Так что сплотимся, братие и дружине, и отстоим ее..."