Результаты награждения конкурсных лент закрывшегося накануне XXIV Московского международного кинофестиваля получились столь же скандальными, как, в общем, и сама церемония закрытия.
Действительно, вручавшие награды иностранные звезды не знали ни откуда нужно выходить на сцену, ни куда прятаться после выдачи призов. Председатель международного жюри забывал слова и путал даже русские фамилии. Между объявлениями номинантов пролегали десятиминутные паузы. Дело попахивало скандалом. Недоумение по поводу победителей было всеобщим. "Ну, вот такой вот у нас фестиваль! - как мог, пытался спасти ситуацию президент Никита Михалков. - Ну, не можем мы без шуток, без дурачеств┘"
Неизвестно, кому пришло в голову пригласить возглавлять Международное жюри человеку настолько далекому от кино, как уважаемый писатель Чингиз Айтматов. Но теперь мы имеем то, что имеем: главный приз фестиваля "Золотой Георгий" достался итальянскому телесериалу "Воскресение", перемонтированному братьями Тавиани в полнометражный фильм специально для конкурсной программы ММКФ.
Учитывая, что глава жюри √ писатель, какую-то логику в присуждении главного приза ленте, снятой по роману Льва Толстого, обнаружить можно. Александр Рогожкин, чей фильм "Кукушка" был наиболее достоин "Золотого Георгия", получил приз за режиссуру, который по логике вещей, должен был бы достаться Кире Муратовой. Ее картина "Чеховские мотивы", которая с точки режиссуры на несколько голов выше любой другой конкурсной ленты, оказалась незаслуженно обойденной наградой.
Трудно объяснить, чем руководствовалось жюри, присуждая приз за лучшее исполнение женской роли японской актрисе Микако Итикава, снявшейся в роли юной лесбиянки в фильме "Синева" и финну Вилле Хаапсало, сыгравшего в "Кукушке" роль снайпера. Возможно, сыграла свою роль пресловутая политкорректность, но ничего, кроме личного обаяния, отмеченные актеры не показали.
После церемонии награждения гости и организаторы отправились в Нескучный сад, где на Александровской набережной, традиционно проводятся банкеты, посвященные окончанию ММКФ. На небольшой сцене, вооруженная гитарами и саксофонами, расположилась группа, названия которой никто не запомнил.
На столах были хлеб и вино, огурцы и водка, торты и газировка. Гости фланировали по набережной, утомленные и незлые, довольные собой и теплой погодой. Самым жизнерадостным среди гостей был Марат Башаров, пришедший на вечеринку вместе с одному ему известной девушкой в красном. Но после того как он встретил свою невесту по картине "Свадьба" Машу Миронову, красавица в красном была отставлена и на авансцене больше не появлялась.
В разговоре с корреспондентом NTVRU.com, Марат посетовал на отсутствие интересных предложений, при этом заметив, что в сериалах сниматься не намерен. Олег Меньшиков весь вечер проговорил с Александром Хваном. Снятая в конце восьмидесятых их совместная лента "Дюба-Дюба", бывшая фаворитом многих фестивалей, так и осталась самой интересной работой режиссера. Кроме того, обеих звезд объединяет то, что в свое время каждый из них сыграл роль великого танцовщика Вацлава Нижинского; Олег Меньшиков √ в театре, Александр Хван - в кино.
Элегантная Алена Свиридова появилась с коротко стриженым Андреем Макаревичем. Режиссер Филипп Янковский прогуливался с супругой - Оксаной Фандерой, сыгравшей сразу в двух фестивальных премьерах - у мужа в картине "В движении" и громко провалившемся фильме "Одиночество крови" Романа Прыгунова, также присутствовавшего на этом празднике жизни.
В сопровождении молодого актера Сергея Федотова изысканно кушал аристократичный Игорь Дмитриев. Автор фильма "Дневник его жены" Алексей Учитель, не найдя столика, вместе с супругой ютился за огромной колонкой. Самым ярким пятном этого вечера был известный тусовщик Бари Алибасов в оранжевом костюме и с выбеленными волосами.
Все было как и должно было быть √ играла музыка, мужчины пили водку, дамы блестели в темноте белыми спинами и загадочно улыбались. XXIV Московский кинофестиваль закончился. Получился он, в сравнении с прошлогодним, немного неказистым, но что ж теперь поделать - призы розданы и нужно ждать следующий, юбилейный, и надеяться, что уж в следующий раз все будет на уровне.