В прокат выходит триллер "Зодиак" (The Zodiac), снятый Дэвидом Финчером на основе реальных материалов до сих пор не закрытого следствия по делу серийного убийцы из Сан-Франциско
thezodiacfilm.com

В четверг, 2 августа, в прокат выходит триллер "Зодиак" (The Zodiac), снятый Дэвидом Финчером на основе реальных материалов до сих пор не закрытого следствия по делу серийного убийцы из Сан-Франциско.

Американская премьера картины состоялась 2 марта 2007 года. При бюджете в 65 млн долларов за океаном фильм смог собрать лишь 33 млн 80 тысяч долларов. Если приплюсовать к этому показателю мировые сборы, то сумма если и превышает бюджетную, то ненамного, отмечает КиноПоиск.Ru.

Основное действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Именно 20 декабря 1968 года было совершено убийство двух подростков. Это преступление вызвало волну негодования. Спустя некоторое время были найдены еще два трупа. При этом, первое преступление так и не было раскрыто.

Новости о жестоких убийствах публикуются в издании San Francisco Chronicle, где трудятся Роберт Грейсмит (Джейк Гилленхаал) и Пол Эйвери (Роберт Дауни-младший). Если второй бравирует ухватками матерого спецкора, то первый - бессловесный карикатурист. Тем не менее именно он становится главным энтузиастом расследования, да таким рьяным, что ведущий дело полицейский инспектор Дэвид Тоши (Марк Руффало) периодически вынужден уговаривать его не путаться под ногами, отмечает "Коммерсант"

Однако для карикатуриста (на книжках которого и основан сценарий) это гораздо больше чем работа - он уверен, что, кроме него, некому разгадать рассылаемые по влиятельным изданиям шифровки от лица убийцы, составленные из разношерстных эзотерических символов, включая обозначения знаков зодиака. В сопроводительных письмах к шифровкам таинственный незнакомец сообщает, что его зовут Зодиак, а вместо подписи из бандитского форсу ставит пиктограмму - круглый нолик, перечеркнутый крестиком, который особенно впечатлительным сотрудникам редакции напоминает прицел.

Как отмечает "Коммерсант", культовые картины "Семь" и "Бойцовский клуб" Финчера такие же, как и "Зодиак", радующие глаз мыльные пузыри, лопающиеся перед носом и обдающие лицо разноцветными брызгами, которые через секунду высыхают без следа.

"Ведомости" же усмотрели в новой ленте Дэвида Финчера более глубокий смысл. Издание отмечает, что Зодиак - фантомный антигерой, способный проявить в своих преследователях способность принять к сведению отсутствие цели и смысла их действий, которое режиссер показывает как данность. С этой точки зрения "Зодиак" - экзистенциальная драма (как раз в традициях 60-70-х).

Детектив Дэвид Тоши выбирает обывательское безразличие: я сделал что мог, оставьте меня в покое. Алкоголический ступор журналиста Пола Эйвери мотивирован патетическим скепсисом: война во Вьетнаме куда страшнее любого маньяка. Беда того и другого - в недостатке фантазии. Зато ее с избытком у Роберта Грейсмита, не просто карикатуриста, но именно художника, для которого охота за маньяком - такой же способ ускользнуть от обыденности, как для его друга-репортера - алкоголь.

Зодиак - знак того, что в мире есть что-то еще: тайна. За этим фантомом и гонится всю жизнь художник. Собирая свидетельства и документы, он ловит не убийцу, а саму ускользающую реальность, правду в высшем смысле, заключает издание.

Другие релизы недели

Компанию "Зодиаку" на этой неделе составят исключительно жанровые релизы, отмечает КиноКадр. "Пенелопа" - романтическая комедия Марка Палански о наследнице богатого семейства, родившейся с пятачком вместо носа. В ролях: Кристина Риччи, Риз Уизерспун, Джеймс Макавой, Кэтрин О'Хара, Роберт Патрик.

"Операция "Дельта-фарс" - военная комедия Си Би Хардинга, снятая в пику тенденции выпускать кино о войне в Ираке: здесь трое недотеп по ошибке вместо Ирака попадают в Мексику и устраивают там контртеррористическую операцию.

И завершит недельный репертуар фэнтэзи-боевик "Волки-оборотни" Джеймса Исаака. В центре истории две группировки оборотней, живущих по разным правилам. У каждой есть свои цели, но в одной они пересекаются - найти 12-летнего мальчика и его мать. Только одни хотят их убить, а вторые взять под свою защиту.