Объявлены лауреаты четвертого Всероссийского конкурса за достижения в области драматургии. Торжественная церемония объявления победителей конкурса "Действующие лица" прошла в театре "Современные пьесы"
cultcorp.ru

Объявлены лауреаты четвертого Всероссийского конкурса за достижения в области драматургии. Торжественная церемония объявления победителей конкурса "Действующие лица" прошла в театре "Современные пьесы", который является одним из учредителей премии, сообщает РИА "Новости".

Первую премию получил Сергей Решетников за пьесу "Бедные люди, блин".

Вторая премия - у Людмилы Улицкой за "Русское варенье". В театре "Школа современной пьесы" в ноябре Иосиф Райхельгауз уже начинает репетировать эту пьесу. Премьера намечена на январь.

Третья премия досталась Кобе Цхакая за пьесу "В поисках реальности с пультом от телевизора".

Специальным призом от телеканала "Культура" отмечена пьеса Ольги Зверлиной "Только имя в застывшем воздухе". В интервью радио "Культура" драматург рассказала, что не первый раз участвует в конкурсе "Действующие лица".

Валентин Азерников за пьесу "Абонент временно недоступен" получил приз от "Радио России" и радио "Культура". Радиоспектакль по этой пьесе будет записан и прозвучит в эфире обеих радиостанций.

Член жюри конкурса, главный режиссер "Современных пьес" Иосиф Райхельгауз, отметил, что нынешний конкурс принес лауреатам гораздо больше признания, чем первый. "Нынешние победители, а десятку лучших мы объявили еще месяц назад, не дожидаясь конкурса, уже расхватали театры. Некоторые из пьес уже репетируются, а за другие еще идет борьба между режиссерами".

По словам Райхельгауза, в конкурсе принимали участие все, кто пишет по-русски. Нет ограничений ни по возрастному, ни по национальному цензу, ни по месту проживания. Много пьес на этот раз прислано из Франции, Германии, Израиля, Австралии и конечно, из стран - бывших республик СССР.

Всего жюри, в которое в этом году входили Роман Козак, Евгений Гришковец, Евгений Миронов, а председательствовала Чулпан Хаматова, расценивало и рассматривало более 500 работ для театра.

На вопрос, какие темы на этот раз поднимали драматурги в своих пьесах, Райхельгауз ответил: "Темы не новые, а вечные, как всегда, но новым стал взгляд на непростые проблемы в нашей жизни в этот переходный период. Если раньше во всех пьесах в основном сквозила безнадежность и показывалась чернуха, то сегодня появился оптимизм и уверенность в том, что надо жить и работать, что надо думать о своей семье и стране, и что без этого само по себе ничего не изменится".