Я впервые отменяю участие в британском конвенте, и мне действительно жаль. Говорят, что время неумолимо, и это так. Даже несмотря на то, что мне приходилось бежать впереди него. Я так ждал, что увижу ваши улыбающиеся, счастливые лица. Повеселитесь там.
Global Look Press

Знаменитый писатель-фантаст Терри Пратчетт, семь лет назад объявивший о своей болезни Альцгеймера, из-за плохого самочувствия впервые не примет участие в Международном конвенте по его вымышленной вселенной "Плоский мир". "Злоключение наконец берет верх надо мной", - сказал он.

Пратчетт должен был быть почетным гостем фестиваля в Манчестере в августе. "Я откладывал это объявление в течение довольно долгого времени и в хорошие дни думал, что его вообще не придется делать. Мне очень жаль, но мое Злоключение в конце концов берет верх надо мной вместе с прочими возрастными недугами", - говорится в заявлении писателя, размещенном на сайте фестиваля.

"Я впервые отменяю участие в британском конвенте, и мне действительно жаль. Говорят, что время неумолимо, и это так. Даже несмотря на то, что мне приходилось бежать впереди него. Я так ждал, что увижу ваши улыбающиеся, счастливые лица. Повеселитесь там. Да, в таком случае, повеселитесь хорошенько", - написал Пратчетт.

66-летний Пратчетт за свою писательскую карьеру продал 75 млн копий книг. Большинство из них - комическое фэнтези серии "Плоский мир". В 1998 году писатель был удостоен звания Кавалера Ордена Британской Империи за вклад в литературу.

С момента объявления о своем недуге - редкой форме болезни Альцгеймера - писатель поддерживает идею о добровольном уходе из жизни, но при этом всегда противопоставляет эвтаназию и суицид. В 2010 году он обратился к правительству Великобритании с просьбой учредить специальные суды, по решению которых неизлечимо больные люди смогут спокойно покончить жизнь самоубийством. Если будут введены законы, регламентирующие уход человека в мир иной, Пратчетт готов первым их протестировать.

"Конечно я не ожидаю, что любой терапевт будет готов к тому, чтобы ускорить смерть человека, даже по договоренности, даже по медицинскому заключению. Это тоже их выбор. Иметь выбор - самое главное в таком деле, - уверен Пратчетт. - Однако есть люди старше, возможно, мудрее, которые поймут. Мне кажется благоразумным, если врачи, которые веками помогали нам жить дольше и превозмогать болезни, помогут нам умереть спокойно среди наших родных и близких, чтобы нам не пришлось долго ждать в приемной Бога".