На "Кинотавре" показали две киноновеллы о российской действительности
kinotavr.ru

Фильм Михаила Сегала "Рассказы", выросший из победившей в прошлом году в короткометражном конкурсе "Кинотавра" новеллы "Мир крепежа", и "Белого мавра, или Три истории о моих соседях" Дмитрия Фикса показали в конкурсе "Кинотавра", сообщает РИА "Новости".

Собственно "Мир крепежа", где речь идет о женихе с невестой, которые пытаются спланировать свою свадебную церемонию, а заодно и будущее, с помощью эвент-менеджера в исполнении Андрея Мерзликина, вошел в фильм в качестве первой из четырех новелл. Следующая часть "Рассказов" называется "Круговое движение": это притча о коррупции в современной России, где фигурируют, в частности, президент на белом коне в исполнении Игоря Угольникова и губернатор Орловской области в исполнении Сергея Фетисова. В "Энергетическом кризисе", который режиссер считает "перевалочным пунктом" всей картины, милиция привлекает к поискам пропавшей девочки провинциальную библиотекаршу с навыками экстрасенса, а в заключительном эпизоде, озаглавленном "Возгорится пламя", директор издательства завязывает в пробке на Волоколамке роман с восторженной девицей, которая сильно моложе его и, как выясняется, плохо знает отечественную историю.

В качестве скрепляющего элемента всей конструкции используется рукопись некоего начинающего писателя, отвергнутая издательством из-за непопулярности жанра рассказа. Литератора-неудачника играет рэпер из группы "Каста" Владислав Лешкевич, с которым Сегал был знаком, так как много лет снимал клипы не только для "Касты", но еще и для "Ногу свело!", "Сплина", "Би-2", Лолиты и Иосифа Кобзона и даже получал за это премии MTV.

"Это не комедия. Это серьезный фильм, в течение которого довольно много раз смешно. Нормальное, с лирическим пафосом высказывание, никакого снобистского взгляда свысока с легким подшучиванием в фильме нет", - признался журналистам во вторник Сегал.

Публика в зале отзывалась на картину смехом и аплодисментами, а сам режиссер утверждает, что работа над "Рассказами" была для него "полным счастьем". "Очень многих уникальных, талантливых людей притянуло к нашему фильму, и даже короткие роли вызывали у меня некие правильные взвизгивания", - заявил он.

Второй конкурсный фильм - "Белый мавр, или Три истории о моих соседях" Дмитрия Фикса, где снялись театральный режиссер и актер Александр Галибин, а также Андрей Соколов, Екатерина Стриженова, Игорь Верник, Жанна Эппле и другие, - также оказался тремя соединенными воедино новеллами.

Режиссер признался, что они стали логическим продолжением сериала "Бальзаковский возраст, или все мужики сво...", который он в 2008 году доделал вместе со сценаристом Максимом Стишовым.

"Максим не смог сразу остановиться, было какое-то количество историй, которые просто остались, - и в результате он по инерции выпустил книжку под названием "Белый мавр". А спустя три года мы решили, почему бы нам не снять кино. Максим очень быстро написал сценарий, амбиции у нас были очень скромные, мы делали фильм для телевидения и удивлены, что его взяли на "Кинотавр", - рассказал Фикс.

"Мы занимаемся производством сериалов и телефильмов в течение 13 лет, и все это время существуем в зоне определенных трендов и обстоятельств, делаем прикладную работу. Нам было тесно, и мы хотели чуть-чуть расширить границу тележанра. Теперь мы освежились, получили награду в виде участия в конкурсе "Кинотавра", завтра поедем домой делать свою работу", - заключил он.

Фикс признался, что делал историю на хорошо знакомом материале - "о людях нашего возраста, которых мы очень хорошо знаем - про мужчин, ни на что не способных, пусть и хорошо зарабатывающих, и про женщин, которые могут любить и держать своих мужей. Мы ничего не придумывали, а пытались отразить ощущения от того, как мы сейчас живем".

Галибин же отметил, что картина "сделана в достаточной степени профессионально", так, чтобы актер мог получать удовольствие от работы.

При этом, подчеркивает Фикс, картина делалась не по заказу канала. Уже после завершения съемок начались переговоры о показе в эфире, для которого предусмотрена софт-версия истории, подразумевающей, как и заключительная новелла в "Рассказах" Сегала, достаточно откровенные сексуальные сцены.