Режиссер, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин отменил повторный показ своего фильма Weekend, который должен был состояться в среду для иностранной делегации в рамках фестиваля "Кинотавр"
kinopoisk.ru

Режиссер, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин отменил повторный показ своего фильма Weekend, который должен был состояться в среду для иностранной делегации в рамках фестиваля "Кинотавр" в Сочи, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу смотра.

Там пояснили, что фильм снят с показа по желанию самого режиссера. Ранее Говорухин заявил, что его несколько удивила и "даже обидела" реакция зрителей на Weekend. "Было несколько показов и реакция везде одинаковая. Когда я первый раз услышал смех, меня это удивило и обидело даже. Но смеялись в трех разных аудиториях в одинаковых местах", - сказал режиссер. Также он сообщил, что, возможно, больше не будет снимать кино: "Я больше не хочу ничего снимать. Куража нет, желания больше нет".

Говорухин заявил, что никогда в жизни не отдал бы любую свою картину в конкурс фестиваля "Кинотавр". "Я никогда бы в жизни не дал свою картину в конкурс "Кинотавра". Я абсолютно не рифмуюсь с программой, которую Ситора (Алиева) здесь организует в целом. И аудитория тут не моя", - сказал режиссер.

По словам Говорухина, его зритель - "человек, который читает книжки, а не телефон". "Это читающий человек. И уже, к сожалению, в возрасте, потому что молодежь вообще перестала читать. Я недавно выступал в актовом зале, где было порядка 300 человек, и я спросил, кто читал "Темные аллеи" Бунина - из 300 человек, где сидели будущие сценаристы и режиссеры, руки подняли пять или шесть. Меня это так поразило..."

Лента Weekend 2 июня открывала фестиваль "Кинотавр". Фильм снят по мотивам романа 1956 года французского писателя Ноэля Калефа "Лифт на эшафот", с экранизации которого начал свой самостоятельный творческий путь французский режиссер Луи Маль. Говорухин, сам написавший сценарий Weekend, перенес место действия французского романа в современное время, однако сохранил эстетику нуара Маля и сделал свой фильм черно-белым.