Китайские власти захватили 130 картин приморских художников после того, как их отказались продать
deita.ru

В китайском городе Сиань захвачена выставка из 130 картин художников Приморья. В разбирательство вмешались российские дипломаты, а предварительная стоимость отобранного - 150 тысяч долларов.

Конфликт между представительницей приморских художников и организаторами выставки в Китае возник после того, как художникам предложили устроить выставку-продажу, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Приморского отделения Союза художников России Людмилу Убираеву. Еще в июле она по соглашению с Центром культуры и живописи города Сиань (КНР) вывезла в этот город 130 картин около 15 приморских художников для проведения выставки.

Организатором выставки выступила компания Rosschina в лице ее директора Чжао Ци, сообщает сайт Deita.ru.

"Первая выставка прошла успешно, и китайская сторона в конце сентября - начале октября предложила провести вторую, но уже не просто выставку, а выставку-продажу, - рассказала Убираева. - На это я не согласилась, так как обязана была вернуть картины авторам".

Женщина добавила, что китайскую сторону смутил договор о передаче ответственности за сохранность работ компании Rosschina, который Убираева составила на случай проведения выставки. В итоге дирекция компании категорически отказалась подписывать составленный договор, а художница - проводить выставку без гарантии возврата работ, "представляющих большую культурную ценность для России".

По словам Убираевой, после неудачных уговоров руководство китайского Центра культуры перешло на прямые угрозы. "Меня выселили из мастерской, в которой я по отдельному договору писала портреты и где хранилась выставка, затем картины вывезли в другое помещение и заперли, - продолжает Убираева.

Женщине даже угрожали ножом и, по ее словам, "обещали уничтожить картины, если она не согласится" на проведение выставки.

О конфликте Убираева сообщила в местную полицию, а также связалась с представителями российского посольства в Пекине. "Полицейский отобрал у меня все документы на картины, договор, на основании которого я работала с китайской стороной, и сообщил, что это частое дело и необходимо обращаться в суд".

Пострадавшая добавила, что "в присутствии полицейского у нее также отобрали контракт, уничтожили на нем печать, чтобы она ничего не смогла доказать". "При этом полицейский на моих глазах получил конверт с 4 тысячами долларов США, - утверждает Убираева. - Когда я спросила, что это такое, полицейский ответил мне, мол, эти деньги, якобы, плата за то, что он меня обслуживает".

Женщина только запомнила номер нагрудного знака этого сотрудника полиции, 013210, который ей представился как господин Сао.

После этого инцидента Убираеву оставили без связи: отключили сотовый телефон, а на стационарном, который был в отеле, с корнем вырвали кабель и отключили интернет. Спасало художницу, по ее словам, только то, что отель находился на территории Института международных отношений, где ей помогали другие выходцы из России.

"Я больше не могла находиться в Китае и вернулась во Владивосток", -добавила художница.

О случившемся в Сиане Союз художников Приморья поставил в известность краевую администрацию и представительство МИД РФ во Владивостоке.

По мнению Убираевой, раньше подобных происшествий с картинами не было. "Мы не первый раз вывозим свою коллекцию за рубеж, - пояснила Убираева. - Ранее были выставки в Австралии, Японии, Корее. Но никогда ничего подобного не случалось".

Впрочем, женщина рассчитывает на скорое и благоприятное разрешение ситуации. Из российского посольства в Пекине ее уже проинформировали, что после вмешательства дипломатов китайская сторона заявила о готовности вернуть коллекцию. А на следующей неделе после получения виз в Сиань вылетят представители Союза художников Приморья. "Мы надеемся, что все пройдет честно, и ни одна работа не пострадала", - заключила Убираева.

Добавим, что сами художники оценивают стоимость своих картин минимум в 150 тысяч долларов. Среди них есть работы таких художников, как Андрей Обманец, Владимир Цой, Валерий Дружинин.