Режиссер Стивен Содерберг, об уходе которого из кино ранее сообщили мировые СМИ, объяснил журналистам на Венецианском кинофестивале, что просто берет отпуск, передает РИА "Новости".
По сообщениям СМИ, Содерберг собирался покинуть мир большого кино и переключиться на живопись. Правда, напоследок он собирался снять байопик о пианисте Либераче, в котором Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон станут любовниками.
"Мне просто нужно передохнуть. Я беру отпуск", - сказал он журналистам, представляя на кинофестивале вне конкурса свой фильм "Зараза".
В ближайших планах 48-летнего режиссера, автора фильмов о друзьях Оушена, обладателя "Оскара" за картину "Траффик", немало кинопроектов. Помимо байопика о пианисте поклонникам в течение ближайших двух лет предстоит увидеть боевик "Нокаут" (Haywire) о девушке-спецагенте, драму "Волшебный Майк" (Magic Mike) о том, как опытный танцор у шеста раскрывает особенности своей работы новичку, полномасштабный ремейк сериала 1960-х годов "Человек из U.N.C.L.E." (The Man from U.N.C.L.E.) c Джорджем Клуни.
Представленный Содербергом в Венеции фильм "Зараза", выходящий на мировые экраны уже в сентябре, - история про смертоносный вирус, которому удается уничтожить едва ли не шестую часть населения Земли, пока доблестная американская система здравоохранения не придумала вакцину. Благородных врачей играют Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Дженнифер Эль и Лоуренс Фишберн, среди болеющих и умирающих самое заметное лицо - Гвинет Пэлтроу, в рядах борцов с катастрофой отличаются Мэтт Деймон и Джуд Лоу, который играет блоггера-правдоискателя.
"Большое количество звезд первой величины очень помогает в таких картинах, где действие разворачивается стремительно, люди появляются ненадолго и зрителям приходится быстро запоминать лица", - полагает режиссер.
Он также объяснил, зачем понадобился блоггер - персонаж Джуда Лоу, а именно, "чтобы в картине звучал противоречащий голос": он предлагает альтернативные теории насчет происхождения и возможного лечения болезни, давит на власти.
"Мы последовательно старались сделать всю научную сторону максимально реалистичной и правдоподобной, иначе это не имело бы смысла. Беседовали с санитарными службами, общались со Всемирной организацией здравоохранения, советовались с врачами скорой помощи", - отметил Содерберг.
По его мнению, подобный апокалипсический сценарий развития событий вполне вероятен, поскольку человечество постоянно нарушает экобаланс, сталкивает друг с другом несовместимые прежде биологические виды и так далее.
"Мне было очень приятно в кои-то веки снять фильм безо всяких метафор: вирус - он вирус и есть. Это освежает. Вдобавок, главный герой картины не разговаривает - разговаривают только о нем", - заключил режиссер.