Выставка живописных и графических работ Казимира Малевича, Николая Суетина, Ильи Чашника открывается сегодня в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Смотр носит название "...Нас будет трое..." и будет работать для широкой публики с 6 сентября, передает ИТАР-ТАСС.
Как рассказал агентству заместитель генерального директора по экспозиционно-выставочной работе галереи Андрей Воробьев, именно этой выставкой ГТГ открывает свой новый выставочный сезон.
"Зрителей заинтересуют как живописные произведения, так и рисунки Малевича к его большим супрематистским работам; рисунки к архитектурным и декоративным проектам Суетина и графические работы Чашника. - отметил Воробьев. - Эти три художника составляют уникальный симбиоз. Они были связаны и лично, и творчески - сотрудничали в рамках супрематизма. Это был своеобразный тройственный художественный союз".
По словам организаторов смотра, Лихтенштейнский фонд "Sepherot Foundation" предоставил 14 произведений Малевича (4 живописных и 10 рисунков), 55 работ Ильи Чашника (графика и гипсовый рельеф) и 35 - Николая Суетина (из них одна живопись). В выставочной практике соединение работ этих трех мастеров стало традицией, отражающей близость их художественных установок.
Этот творческий союз сложился в Витебске: с осени 1919 года Казимир Малевич начал преподавать в Витебской Народной художественной школе, где учились Николай Суетин и Илья Чашник.
На выставке посетители увидят характерный для каждого мастера стиль - рациональность пластических экспериментов Чашника, поиск автономного варианта беспредметной системы Суетина, а также многогранное наследие Малевича.
Казимир Малевич будет представлен и ранними работами, в которых заметно увлечение импрессионизмом, модерном, и поздними, в которых чувствуется его интерес к реалистической живописи.
Самые ранние примеры - два импрессионистических этюда, написанные художником в Курске и рисунок "Общество" (1908), примыкающий к "Серии белых" работ на тему городской жизни и светского общества. Будет выставлен и "Зимний пейзаж" (начало 1910-х годов), в котором заметно увлечение мастером эстетикой "Бубнового валета". А хронологически завершит выставку произведение "Портрет матери" (1932-1934).
Супрематизм, являющийся разновидностью абстракционизма, выражался в комбинациях разноцветных плоскостей и равновеликих геометрических фигур. Благодаря такому стилю художниками создавались необычные, пронизанные внутренним движением, уравновешенные асимметричные композиции.
Выставка на Крымском Валу будет работать до 25 ноября.