Исследователь Мартин Бейли, написавший книгу о Винсенте Ван Гоге The Sunflowers are Mine: The Story of Van Gogh Masterpiece ("Подсолнухи мои: История шедевра Ван Гога"), обнародовал в ней слова художника, которые он произнес после того, как отрезал себе у
Global Look Press

Исследователь Мартин Бейли, написавший книгу о Винсенте Ван Гоге The Sunflowers are Mine: The Story of Van Gogh Masterpiece ("Подсолнухи мои: История шедевра Ван Гога"), обнародовал в ней слова художника, которые он произнес после того, как отрезал себе ухо, сообщает The Art Newspaper.

"Я обнаружил, что после членовредительства художника, об этом было написано в парижской газете Le Petit Journal, опубликовавшей телеграмму специального корреспондента из Арля. В ней говорилось следующее: "Вчера вечером некий художник из Голландии по имени Винсент, после того как отрезал себе ухо лезвием, пришел к дверям публичного дома и подал кусок своего уха, завернутый в бумагу, человеку, который открыл дверь. "Возьмите это, это может быть полезным", - сказал он и ушел. Позже полиция нашла этого человека лежащим в его доме. Его состояние требовало немедленной госпитализации", - цитирует издание фрагмент книги, которая была опубликована 5 сентября 2013 года в издательстве Frances Lincoln.

По мнению Бейли, эта телеграмма доказывает, что художник использовал лезвие для отрезания уха. Ранее некоторые исследователи предполагали, что ухо ему рапирой отрезал его друг Поль Гоген. Бейли считает, что художник отрезал себе ухо, находясь в неадекватном состоянии по причине психологического заболевания.

Кроме того, Бейли обнаружил редкую фотографию одного из натюрмортов Ван Гога 1888 года, изображающего шесть подсолнухов. На снимке картины можно видеть оригинальную раму, которой художник предлагал обрамить свою картину. Узкий деревянный багет Ван Гог покрасил в оранжевый цвет, чтобы он контрастировал с голубым фоном натюрморта. Такой шаг могли счесть революционным в конце XIX века, когда картины традиционно вставляли в массивные золоченые рамы. Само полотно долгое время хранилось у коллекционера из Японии и было уничтожено во время бомбежки во Вторую мировую войну.