По мнению газеты, величайший киноактер из ныне живущих Аль Пачино, сыграв ряд блестящих ролей, получил "Оскара" за "не за ту роль" - премия была ему присуждена за фильм 1992 года "Запах женщины"
www.kinopoisk.ru

Daily Telegraph пишет о жертвах Американской киноакадемии, которая несправедливо лишала их заслуженной награды - золотой статуэтки "Оскара". Так, по мнению газеты, величайший киноактер из ныне живущих Аль Пачино, сыграв ряд блестящих ролей, получил "Оскара" за "не за ту роль" - премия была ему присуждена за фильм 1992 года "Запах женщины". В то время как в тот же год актера и режиссера Клинта Иствуда лишили "Оскара" за его лучшую роль в "Непрощенном".

Еще меньше, чем Аль Пачино, получившему Оскара за "не ту" роль, везет исполнителям, не менее почитаемым и любимым, которым ни разу не довелось получить вожделенную золотую статуэтку. Именно таким обиженным представляется Кэри Грант. При всем своем обаянии, уме, красоте и постоянном присутствии на экране он был номинирован только дважды за всю свою карьеру, состоящую из 73 фильмов (за "Грошовую серенаду" в 1941 году и за "Только одинокое сердце" тремя годами позже).

На сцену Кэри Гранта вызвали лишь в 1969 году, через три года после его последнего фильма. Он получил почетную награду "за уникальное мастерство, в знак уважения и любви коллег".

Двумя годами раньше та же судьба постигла одного из самых блестящих и нетрадиционных режиссеров, работавших в Голливуде: Альфред Хичкок получил премию памяти Ирвинга Тальберга. Признание не просто запоздало - с момента его первой номинации прошло почти 30 лет. Премия Тальберга вручается не режиссерам, а продюсерам.

Вундеркинды редко производят впечатление на Академию. Не достигший 30-летия Орсон Уэллс открыл новые возможности режиссуры в "Гражданине Кейне" (1941), однако единственную награду он получил за сценарий, написанный им в соавторстве.

Спустя 53 года, когда Квентин Тарантино выпустил "Криминальное чтиво", он был номинирован в категории "лучший режиссер", но, как и Уэллс, должен был удовольствоваться "лучшим сценаристом".

В 1970 году (через три десятилетия после "Гражданина Кейна") Уэллсу вручили статуэтку "за артистизм и многосторонность". "Если история повторится, Тарантино может надеяться на получение такой же в 2023 году", - иронизирует Daily Telegraph.

Стивен Спилберг должен был сделать десяток триумфальных боевиков, прежде чем Академия признала его существование и отметила его "Список Шиндлера". Позже Спилберг назвал "Оскара" "величайшей честью, какую может оказать индустрия".

Таким же обиженным академией представляется Мартин Скорсезе. Несмотря на номинации за "Разъяренного быка", "Последнее искушение Христа", "Банды Нью-Йорка" и "Авиатора", он так и не был награжден.

Среди тех, кого регулярно унижают на раздаче "Оскара", Том Круз, которого читатели журнала Empire недавно назвали "величайшей кинозвездой всех времен", пишет газета. Так же пострадала Мэрилин Монро, не имеющая ни одной номинации.

Когда речь идет о голосовании в категории "лучший фильм", академиков порой можно простить за промахи. Так, ни картина Джона Форда "Дилижанс", которую считают первым современным вестерном, ни фильм Виктора Флеминга "Волшебник из страны Оз" не выиграли "Оскар". Однако причина кроется в том, что обе картины были номинированы в 1939 году, когда эпопея "Унесенные ветром" опередила всех, получив 10 наград.

Аналогичная дилемма возникла в 1950 году, когда были номинированы два великих фильма. При выборе между картинами "Все о Еве" и "Бульваром Сансет" предпочтение отдали первой.

В конце 1970-х годов Голливуд снимал множество фильмов о Вьетнаме. В результате в 1978 году "Охотник на оленей" Майкла Чимино соперничал с "Возвращением домой". "Охотник на оленей" одержал справедливую победу. Возможно, "Апокалипсис сегодня" не стал "лучшей картиной" 1979 года из-за успеха Чимино: трудно поверить, что кто-то действительно счел фильм "Крамер против Крамера" большим достижением в искусстве, отмечает издание. (Полный текст на сайте Inopressa.ru).