После ухода с поста министра культуры РФ, Александр Авдеев будет искать работу, связанную с международной деятельностью
Russian Look
 
 
 
Авдеев еще в начале года сообщил, что после выборов президента РФ покинет пост министра культуры, поскольку "вышел за пределы допустимого возраста"
Президент России
 
 
 
Он руководил министерством с мая 2008 года
Архив NEWSru.com

После ухода с поста министра культуры РФ Александр Авдеев будет искать работу, связанную с международной деятельностью.

По его словам, ему уже поступили предложения попробовать себя в бизнесе. "Я с большим уважением отношусь к этой сфере, к труду моих коллег, друзей, но я не для этого создан и, наверное, буду искать работу, связанную с международной деятельностью, - сказал Авдеев в эфире телеканала "Дождь". - Это моя профессия, это моя жизнь. Не знаю, будет это в стенах МИДа или в стенах какой-нибудь ассоциации".

При этом министр заметил, что не собирается вновь покидать страну. "Я наездился за границу, - пояснил он. - Я был послом три раза, участвовал в массе международных конференций, около 25 лет провел за границей. Я соскучился по родине", - цитирует интервью ИТАР-ТАСС.

- "Деятели культуры - это нервные вампиры"
- О своем назначении: "Я уже собирался уходить и тут Путин спросил..."
- О башне "Газпрома": "Я пришел к Путину и сказал, что ее строить нельзя"<
- Авдеев считает заключение в тюрьму Pussy Riot слишком строгим наказанием<

Авдеев признался, что не знает, кто будет его преемником. Но рассказал, каким он его видит. "Министр культуры должен говорить правду своему руководителю, независимо от того, понравится ли ему эта правда или нет, - пояснил он. - Также нужно уметь тактично спорить, объяснять, не бояться попасть в немилость".

Напомним, Александр Авдеев еще в начале года сообщил, что после выборов президента РФ покинет пост министра культуры, поскольку "вышел за пределы допустимого возраста". Он руководил министерством с мая 2008 года.

"Деятели культуры - это нервные вампиры"

Авдеев рассказал "Дождю", каково это - принимать по 15 деятелей культуры в день, и как он после этого снимает стресс.

"Это тяжелая ситуация, потому что часто ничего не сделаешь, нет денег. А на тебя смотрит человек, принесший очень талантливый проект, требующий денег, надеющийся на деньги. Или шепчущий о деньгах, понимающий, что он не должен унижаться, у него есть собственное чувство гордости. Но он надеется, что я ему помогу. И надо помогать", - сказал министр культуры.

Он отметил, что старался чаще встречаться с деятелями культуры - принимал 15-20 человек в день. "Это очень изматывающий процесс, потому что люди все очень талантливые, но многие из них нервные вампиры, - признался Авдеев. - Хорошие люди, но из тебя высасывают все соки. И он уходит окрыленный, потому что я ему что-то обещал - обещал найти спонсора, найти крохи денег, но разговор на 40 минут, на час меня опустошал. Он уходит в надежде, он высосал из меня всю энергию, а я сижу без сил и скорее пью кофе или выкурю сигарету просто, чтобы прийти в себя, потому что у меня еще очередь следующих и мне надо продержаться и каждого приободрить".

О своем назначении: "Я уже собирался уходить и тут Путин спросил..."

Авдеев рассказал, какими критериями руководствуются Владимир Путин и Дмитрий Медведев при назначении министров культуры, и как его самого пригласили на этот пост.

"Я помню как меня назначали. Меня вызвали из Франции. Сергей Лавров мне позвонил, сказал: "Саша, срочно приезжай в Москву, тебя срочно вызывают" и я решил, что меня вызывают, поскольку готовится российско-французская встреча в верхах. Ну, я захватил с собой аналитические бумаги, свои собственные предложения, какую-то критику. Приехал, и прямо с аэродрома меня повезли в Кремль, хотя на аэродроме меня встречала старая потертая "Волга" без пропуска. без ничего", - вспомнил министр.

"Каким-то образом нас пропустили, я пришел к Владимиру Владимировичу, он меня распрашивал о Франции минут 20, я ему рассказал что хорошо, что неважно, что клеится, что не клеится у нас, дал характеристику новым французским руководителям, ту, которую мы заранее подготовили, рассказал о работе, уже собрался уходить и в этот момент Владимир Владимирович меня спросил: "Кстати, не хотите ли Вы поработать министром культуры?"

Авдеев признался, что у него сработал рефлекс работника МИДа, хотя для него это было очень неожиданно: "если бы мне предложили поехать в самую сложную азиатскую или африканскую страну, я бы все равно согласился, потому что в МИДе не принято отказываться".

Министр культуры выразил уверенность, что Путин и Медведев, подбирая новую кандидатуру, делают это с учетом ошибок и недостатков, которые допускали предшественники, в том числе и он.

О башне "Газпрома": "Я пришел к Путину и сказал, что ее строить нельзя"

Министр культуры впервые рассказал, как просил благословения Путина на войну с башней "Газпрома" и что ему ответил премьер-министр.

"Я пришел к Владимиру Владимировичу и говорю, что башню стоить нельзя, - сказал Авдеев. - Я не давал оценку, я стараюсь не давать оценки архитектурным проектам, как и оценки творческим проектам - пусть дает общественное мнение. Но я сказал, что это незаконно и министр культуры не может занять иной политической, государственной и гражданской позиции, чем быть против. И Владимир Владимирович мне сказал: "Поступайте по совести". Он мне не сказал как, но сказал: "Поступайте по совести, как Вы считаете нужным". И после этого я окрыленный пошел и сказал, что категорически против этой башни".

Авдеев считает заключение в тюрьму Pussy Riot слишком строгим наказанием

Министр культуры РФ Александр Авдеев назвал "аморфной и запоздалой" реакцию российского общества на выходку скандальной группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Однако он считает, что сажать их за это в тюрьму на 7 лет не стоит.

"Дело даже не в том, как отреагировала на их действия Русская православная церковь, а в том, как отреагировало общество, - сказал он в эфире телеканала "Дождь". - У нас были случаи, когда оскорбляли синагоги. И общество это осуждало. Были случаи, когда оскорбляли мечети. И наше многоконфессиональное общество это осуждало. И в том же самом ряду стоят и оскорбления православных церквей в любой форме".

"Мы должны объявить это табу, потому что на межнациональном мире, на межконфессиональном согласии строится стабильность нашего общества, - убежден министр. - Нас не будет как страны, если поссорятся религии, и если религии будут оскорблять".

"Что же касается этих девушек, их можно было бы попросить выносить горшки в госпитале, пусть они вместо наказания идут в самую бедную районную областную больницу или в Тмутаракань, и пусть там моют больных", - предложил Авдеев. - Дело не в том, как их накажут, а дело в том, как отреагирует общество".

"Если бы в развитом гражданском обществе произошло осквернение храма, все общество, вне зависимости верующее оно или нет, возмутилось бы и сказало бы: "Этого делать нельзя", - убежден министр культуры. - Мне кажется, общество отреагировало аморфно и запоздало. Все стали сторонними наблюдателями и только смотрели: а что сделает Русская православная церковь? А что скажет патриарх? Наше общество не готово к резкому осуждению подобных вещей".

"Степень наказания здесь непринципиальна. Их можно отругать, их можно судить, их можно послать на какие-то неприятные работы", - считает Авдеев. При этом он заметил, что не стал бы "сажать их на семь лет". "Они еще молодые", - пояснил он свою позицию.