В четверг, 8 апреля, на российские киноэкраны выходит фильм режиссера Мела Гибсона "Страсти Христовы", сообщает РИА "Новости". Картина рассказывает о последних двенадцати часах жизни на земле Иисуса Христа. В основе сценария, написанного Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджеральдом, лежат четыре канонических Евангелия.
В столице лента будет одновременно демонстрироваться в 34 кинозалах. Среди них: "Пушкинский", "35 мм", "Родина", "Космос", "Победа". После зрителей Москвы и Санкт-Петербурга ленту смогут увидеть уже в конце апреля жители 40 регионов России. Фильм идет на арамейском и латинском языках с русскими субтитрами.
"Когда берешь всем известную историю, по поводу которой уже существует так много мнений и предрассудков, остается только одно - быть максимально верным этой истории и постараться по-своему творчески ее изложить. Именно это я и пытался сделать", - говорит Гибсон.
Режиссер, по его собственным словам, "хотел передать колоссальность жертвы и ее ужас". О предельном натурализме фильма сразу же заговорили в Америке, где он вышел на экраны в феврале этого года. А такой кровавой сцены распятия вообще еще не было в искусстве. "Но я также хотел, чтобы в фильме были моменты подлинно лиричные и красивые, и чтоб в нем постоянно ощущалась любовь, потому что, в конечном счете, это история о вере, надежде и любви", - отметил режиссер.
Сам Гибсон относит себя к католикам-традиционалистам и считает, что богослужения должны проводиться только на латыни. Герои фильма "Страсти Христовы" говорят на языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне - на латыни.
Роль матери Христа в картине сыграла румынская актриса Майя Моргенштерн. С самого начала Гибсон понимал, что самым сложным будет найти актера, который сможет исполнить роль самого Иисуса Христа. В результате его играл 33-летний актер Джеймс Кэвизел. "Никто до этого не показывал Иисуса таким образом", - считает Кэвизел.
"Мел не изображал жестокость ради жестокости. Мне кажется, реализм фильма может шокировать некоторых зрителей, но именно благодаря ему картина получилась такой сильной", - добавил он.
Новый образ Иисуса Христа
Образ Иисуса Мела Гибсона построен по правилам третьего тысячелетия, эпохи, в которую эскалация насилия, кажется, уже не имеет пределов. Будучи метафорой нынешних времен, фильм "Страсти Христовы", в котором тема Воскресения практически отсутствует, говорит о конвульсиях мира, пораженного нигилизмом, мира, где терроризм выступает лишь как один из многочисленных ликов зла. Об этом пишет в четверг Le Temps (перевод на сайте Inopressa.ru).
Иисус наших дней охвачен отчаянием и бессилен. Свет мира гаснет под крики человека, терпящего страшную боль. И Воскресение выглядит как гротескный фарс.
Как считает автор статьи, именно по этой причине творение Гибсона подвергается такой резкой критике. Как зеркало человеческих слабостей, картина показывает человеку его глупость и жестокость: это зрелище невыносимо. Интересно отметить, что разгул насилия на экране редко вызывает такие дружные протесты.
Но, сосредотачивая все внимание на Страстной Пятнице, легко забыть о Пасхальном Воскресенье. Смерть Иисуса не имела бы никакого смысла, если бы за ней не следовала победа жизни. Следует напомнить, что Страсти Господни нерасторжимо связаны с Воскресением.
Но нужно ли было, чтобы Христос ради спасения людей умер в столь ужасных мучениях? Сегодня можно усомниться в правильности такой постановки вопроса. Ведь христианство не призывает ни к страданиям, ни к обречению себя на смерть: оно призывает стойко переносить страдания, подобно кораблю, идущему сквозь бурю в спокойную заводь порта. Именно в этом послание христианской веры: никогда не отчаиваться.