Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме в четверг, 8 декабря, определила место для будущего памятника Михаилу Булгакову, 125-летие которого отмечается в нынешнем году.
Предполагается, что памятник работы скульптора Георгия Франгуляна, который столица получит в дар от энтузиастов, будет размещен в сквере около музея писателя между домами 35 и 37 на Большой Пироговской улице, сообщает "Интерфакс".
Место для монумента искали больше года. Комиссия одобрила идею памятника еще в ноябре 2015 года, однако выяснилось, что установить его в сквере на пересечении Спиридоньевского и Большого Козихинского переулков неподалеку от Патриарших прудов и "нехорошей квартиры" на Большой Садовой невозможно, поскольку против этого активно возражают жители муниципального округа.
Размер монумента пока не определен, предположительно его высота будет составлять полтора человеческих роста. Булгакова поставят на лепной постамент в виде рукописей. Скульптор намерен изобразить его 40-летним. "Он будет в пальто, под пальто - костюм, в руках - шляпа. В зубах - папироса", - говорит Франгулян.
Напомним, в квартире неподалеку от Новодевичьего монастыря на Большой Пироговской улице, где Булгаков прожил непростые семь лет с 1927 по 1935 год, до недавнего времени располагались коммунальные службы Хамовников. Весной этого года в квартире, переданной музею Булгакова, открылась временная экспозиция "Рукописи не горят". После завершения работы выставки в квартире начались ремонт и подготовка постоянной музейной площадки.
Необходимость установки памятника Михаилу Булгакову на Патриарших прудах обсуждалась неоднократно. Так, в 2000 году скульптор Александр Рукавишников решил украсить Патриаршие пруды сложной конструкцией. По задумке, Булгаков должен был сидеть на сломанной скамейке на берегу пруда, Иешуа - уходить по незамерзающей воде от берега, а в воздухе парить 12-метровый примус, доступный для посетителей и украшенный сценами из "Мастера и Маргариты". Таким образом скульптор намеревался представить три мира - библейский, мир нечисти и мир москвичей.
Против идеи выступил целый ряд деятелей искусств, в том числе Михаил Ульянов, Владимир Спиваков, Сергей Михалков, Людмила Гурченко, а также многие москвичи, посчитавшие, что установка огромного примуса, олицетворяющего нечистую силу, является неэтичной по отношению к чувствам верующих.