В столице начинает работу выставка современной японской гравюры "Цветы. Путь самурая". Она пройдет с 9 по 26 февраля в Государственном центральном музее современной истории России
Архив NEWSru.com

В столице начинает работу выставка современной японской гравюры "Цветы. Путь самурая". Она пройдет с 9 по 26 февраля в Государственном центральном музее современной истории России.

Посетители увидят работы членов Международной ассоциации художников Printsaurus, произведения которых представлены в коллекциях Музея Метрополитен, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Британского музея, Национального музея искусств (Осака) и других крупнейших музеях мира.

Гравюра как вид искусства появилась в Японии в начале XVII века. Постепенно совершенствовалась техника ее печати, появлялись новые изобразительные возможности. Уникальность графики состоит в ее особой технике, представляющей печать с нескольких деревянных досок. Для каждого оттенка цвета используется своя доска.

Представленные на выставке работы отпечатаны с 11-22 досок многократно и поэтапно с ручным наложением краски кистью на валик. Создавая эти произведения, современный японский мастер сам от начала до конца выполняет функции художника, гравера и печатника.

В гравюре отразились сложившиеся на протяжении веков различные формы взаимодействия природы и человека, восприятие им величия и красоты мира: любование цветами, луной, снегом. Любое растение в японском интерьере моделирует природу, отражает различные человеческие состояния и настроения, отмечает РИА "Новости".

Так, образ цветущей и опадающей сакуры традиционно ассоциируется с течением жизни самурая, изображение синего ириса на фоне луны (символ мудрости и мужественности, острые листья его - символ меча самурая) передает образ воина, нарцисс в лунном свете - символ устойчивости и чистоты просветленного сознания самурая. Цветущая слива и камелия под снегом - символ стойкости и в то же время быстротечности жизни.

Создать прекрасную композицию можно, лишь постигнув "душу вещи", осознав ее уникальность, дав этой вещи ее собственное особое пространство, считают японцы.