Джордж Клуни снимет историю о возврате художественных ценностей во время Второй мировой войны
Global Look Press

Следующим режиссерским проектом Джорджа Клуни станет крупнобюджетная история о возврате художественных ценностей во время Второй мировой войны, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на киноресурс Collider.com.

Фильм, основанный на исследовании техасского историка Роберта Эдселя, озаглавленном "Отряд охраны памятников: героические союзники, нацистские воры и величайшая в истории охота за сокровищами" (The Monuments Man: Allied Heroes, Nazi Thieves, and the Greatest Treasure Hunt in History), будет называться "Отряд охраны памятников" (Monuments Men).

"Я очень увлечен этой историей. Она интересна, она может превратиться в настоящее развлекательное кино, и она требует большого бюджета: нельзя за маленькие деньги снять высадку в Нормандии", - цитирует издание слова Клуни, который, как и в "Мартовских идах" (The Ides of March), "Доброй ночи и удачи" (Good Night and Good Luck) и прочих своих режиссерских проектах, собирается самостоятельно писать сценарий с помощью своего давнего партнера Гранта Хеслова и сам сниматься в одной из главных ролей.

Правда, его прежние режиссерские затеи были независимыми и снимались за относительно скромные деньги: фильм "Доброй ночи и удачи" стоил 7 миллионов долларов, "Мартовские иды" - 12,5 миллиона долларов. "Отряд охраны памятников" делается для студии Sony Pictures.

"Я не против коммерческого кино. Я против только таких коммерческих фильмов, которые не могут быть для меня естественными. А раз уж я взялся за коммерческую историю, я решил, что надо придумать что-то по-настоящему интересное, о чем действительно стоит рассказывать", - говорит Клуни.

Вторая мировая - не новая для него тема: в 2006 году актер играл главную роль в "Хорошем немце" (Good German), где действие происходило в Берлине сразу после капитуляции Германии. В книге Эдселя идет речь о команде американских и британских кураторов, историков искусства и директоров музеев, которые с риском для жизни пытались спасти от фашистских войск искусство, которое фюрер объявил подлежащим уничтожению как "дегенеративное", а также шедевры, которые Гитлер намеревался перевезти к себе в Германию.