"Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши"
kandinsky-prize.ru
 
 
 
В главной номинации - "Проект года" — как и ожидалось, победила инсталляция Вадима Захарова
kandinsky-prize.ru
 
 
 
В Барвихе вручили "негламурную" премию Кандинского
kandinsky-prize.ru

В столице наконец назвали лауреатов Премии Кандинского, одной из самых интересных наград в области современного искусства. В главной номинации - "Проект года" - как и ожидалось, победила инсталляция Вадима Захарова "Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши", передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что в прошлом году главный приз Премии Кандинского достался художнику Алексею Беляеву-Гинтовту, известному своими ультраправыми взглядами, что возмутило многих гостей церемонии.

Лучшим молодым художником признан 23-летний Евгений Антуфьев - за проект "Объекты защиты. Вышивка" он получил награду 315 тысяч рублей. В рамках арт-работы представлено несколько экспонатов - это обереги из ткани, панно, с использованием в качестве изобразительных средств ягод и насекомых.

Лауреатами премии в номинации "Медиа-арт-проект года" стали художники Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин за серию работ, в числе которых расплывшийся ipod в человеческий рост и очки, показывающие зрителя в цветах психоделических шестидесятых.

Интересно, что в этом году премия должна была пойти с претензией на гламур - церемония награждения прошла в концертном зале "Барвиха Luxury Village" на Рублево-Успенском шоссе, куда гостей привезли на специально выделенной для этого случая электричке, чтобы те в час пик не опоздали к началу церемонии, отмечает "Интерфакс".

Ведущим церемонии стал журналист Леонид Парфенов, сделавший специально для нее небольшие видеоэкскурсы в прошлое отношений искусства и власти, искусства и общества, стилизованные под собственные сюжеты для телепроекта "Намедни". В отличие от прошлых награждений в этот раз организаторы решили не делать акцент на элементе шоу, а посвятить больше времени рассказам по теории современного искусства, что очень удивило гостей с Рублевки.

Таким образом, отмечает "Интерфакс", переезд в Барвиху, к счастью, не превратил Премию Кандинского в "Золотой граммофон" от искусства, и она осталась тем, чем и должна быть, - премией в области современного искусства.