Новый роман лауреата Букеровской премии, индийского писателя Салмана Рушди выйдет в июне 2008 года
Reuters

Новый роман лауреата Букеровской премии, индийского писателя Салмана Рушди выйдет в июне 2008 года, сообщил его издатель Random House. Рушди получил известность благодаря книге "Сатанинские стихи", которая вызвала возмущение всего мусульманского мира и повлекла за собой угрозы в адрес автора, вынудившие его скрываться на протяжении 9 лет, передает Reuters.

Новая книга Рушди, получившая название "Флорентийская колдунья", - исторический роман, действие которого разворачивается во Флоренции времен Возрождения и при дворе Великих Моголов. Произведение повествует о женщине, которая пытается управлять своей судьбой в мире мужчин.

"Новый роман является смелым уходом Салмана Рушди от традиционной формы и предмета", - отметил его издатель в Random House Уилл Мерфи. Последний роман писателя "Клоун Шалимар" вышел в 2005 году. Random House, крупнейшее в мире издательство, является подразделением немецкой медиагруппы Bertelsmann.

Популярность Рушди принес его второй роман "Дети полуночи", написанный в жанре магического реализма. Книга сделала писателя обладателем Букеровской премии в 1981 году. Верховный религиозный лидер Ирана, покойный аятолла Рухолла Мусави Хомейни, в 1989 году издал фетву (религиозный указ), в котором приговорил Рушди к смертной казни за богохульство в четвертом романе "Сатанинские стихи". В июне 2007 года, несмотря на протесты мусульман в Иране и Пакистане, Сальман Рушди был посвящен в Великобритании в рыцари за вклад в литературу. Всего писатель выпустил 13 книг.

Сам Рушди считает, что корень исламского экстремизма кроется в мужском неприятии распущенного поведения женщин, чего, по его мнению, так и не смог постичь Запад. По его словам, новелла "Шут Шалимар" посвящена "той глубокой тревоге, которую испытывают мусульманские мужчины по поводу растущей женской сексуальной раскрепощенности и бесстыдства". Рушди уверен, что гнев исламистов против Запада спровоцирован сексуальной раскрепощенностью: "Все дело в том, что западное общество не скрывает наготу своих женщин под чадрой. Оно не чувствует таящейся здесь опасности".