Марина Лошак вступает в должность директора ГМИИ им. Пушкина
Вести

Марина Лошак сегодня официально вступает в должность директора Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, о решении назначить ее на эту должность 1 июля сообщил министр культуры России Владимир Мединский. Ирина Антонова, более полувека возглавлявшая музей, стала президентом ГМИИ.

"Грандиозные проекты, которые осуществляются в ГМИИ, кажутся мне очень интересными, немногие музеи мира могут похвастаться показом такого разного искусства, - отметила в интервью агентству новый директор музея. - При этом, мне кажется, следует расширить диапазон тем, что будет только на пользу музею".

"Я считаю, что ГМИИ необходимо движение. Не изменения, а движение, которое необходимо любой институции", - заметила Лошак. Она сказала, что "есть идеи показать московской публике те шедевры из музеев мира", которые ее впечатлили.

- Марина Лошак рассказала об отношениях с Антоновой и необходимости изменить отношение к посетителям ГМИИ
- СМИ: Антонова ушла из-за тщетности усилий выстроить гармоничные отношения с действующей властью
- Последняя инициатива почетно уволенной Антоновой похоронена окончательно

Марина Лошак также подтвердила, что собирается работать в тесном сотрудничестве с Ириной Антоновой. "С Ириной Александровной мы не прощаемся, она остается с нами и каждый из нас ждет от нее советов, ее взвешенных оценок, - подчеркнула директор музея. - Важно то, что мы хотим будущего, хотим, чтобы музей стал еще лучше, еще современнее".

Марина Лошак - известный галерист, арт-менеджер и музейный работник, один из ведущих кураторов русского авангарда. Она работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в Москву в 1986 году - в Государственном музее Маяковского. В 1991 году стала соосновательницей галереи "Роза Азора", в конце 1990-х была директором Московского центра искусств на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда. В июле прошлого года Лошак стала арт- директором музейно-выставочного объединения "Столица", в состав которого вошли выставочные залы "Манеж" и "Новый Манеж", музейно-выставочный центр в постаменте памятника "Рабочий и колхозница", "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и музей Вадима Сидура. Она также входит в экспертный совет премии Кандинского.

СМИ: Антонова ушла из-за тщетности усилий выстроить гармоничные отношения с действующей властью

Новый директор ГМИИ хорошо знает, как сопрягать высокую культуру с популярными формами подачи - и этот навык наверняка окажется полезным для ее нового поста, - отмечает "Газета.ру".

"Уже сейчас понятно, что обструкции Лошак в музейном коллективе не будет, по крайней мере до принятия ею стратегических кадровых и прочих судьбоносных решений. Дело тут даже не в том, что Антонова сама выбрала преемницу: теоретически можно представить себе ситуацию, когда благословленный уходящим директором назначенец был бы встречен ропотом. Судя по инсайдерским разговорам, фигура Лошак не вызывает у сотрудников ГМИИ отторжения, что вовсе не исключалось бы при "воцарении" того или иного минкультовского чиновника (ходили и такие слухи).

Ее репутация не обременена никаким тяжким наследием; пока что у нее все получалось более или менее удачно, и музейщики готовы с ней работать", - пишет издание.

"Газета.ру" отмечает, что Антонова передает бразды правления не в силу преклонного возраста, сколько из-за тщетности усилий выстроить гармоничные отношения с действующей властью.

"Раньше получалось - и при Хрущеве, и при Брежневе, и при Горбачеве, и при Ельцине, и при Путине даже, - но вот теперь заколдобилось.

Как уже говорилось выше, пару лет назад Антонова отвергла условия развития музея, предложенные бизнесом (уж слишком бестактными показались ей те условия), и сделала ставку на государство. А государство то плюнет, то поцелует. Поцелуем можно счесть выделение немалых миллиардов рублей на создание "музейного городка" в районе Волхонки. Однако вскоре последовали сокращения бюджета, к тому же были зарублены проекты британца Нормана Фостера, символизирующие продвинутость перемен.

Антонова предпринимает отчаянный шаг, обратившись в ходе прямой линии общения с президентом с предложением воссоздать в Москве упраздненный при Сталине Государственный музей нового западного искусства, - и, судя по всему, проигрывает. Привычные рычаги не срабатывают. Видимо, Ирина Александровна теперь делегирует Марине Девовне полномочия по налаживанию связей с властями заново", - пишет издание.