Режиссер Тадаси Судзуки выпустил с актерами "Таганки" премьеру "Электры" по текстам Софокла и Гуго фон Гофмансталя
Taipeitimes.com

Режиссер Тадаси Судзуки выпустил с актерами "Таганки" премьеру "Электры" по текстам Софокла и Гуго фон Гофмансталя. Актерам пришлось освоить новую для себя технику речи и новый способ передвижения - на инвалидных колясках. "Это третий мой опыт работы с российскими артистами. До этого я ставил "Короля Лира" во МХАТе, и с моими актерами играла артистка театра на Таганке Ирина Линдт, - сообщил режиссер РИА "Новости".

В "Электре" на "Таганке" на сцену выезжают неизменные инвалидные коляски. Похоже, для режиссера они стали обязательным атрибутом действия, на котором передвигаются актеры, отмечают "Новые известия". Действие трагедии по традиции перенесено в сумасшедший дом. Все происходящие события разыгрываются в воспаленном воображении Электры.

Пьеса длится меньше часа и ее действие разворачивается на пустой сцене с большой перкуссионной установкой в углу (на премьере играет Мидори Такада, затем его сменит Петр Главатских).

Постановка начинается с того, что хор - пятеро молодых людей в сатиновых трусах, котелках и с голыми торсами ездят кругами на инвалидных колясках вокруг перкуссиониста. Катаются они поначалу совсем тихо, потом начинают ритмично топать ногами и что-то выкрикивать гортанными голосами, пишет "Время новостей".

Пока хор душевнобольных ездит на своих колясках, героев медленно вывозят санитары. Электру играет актриса Нана Татишвили, ее лицо все время искажено. Спектакль играют по-русски, но в программки вложен синопсис с объяснением, что именно происходит. Про Электру говорится, что весь вид ее "выражает неистовое желание заставить брата Ореста отомстить за смерть отца, убитого Клитемнестрой". Вслед за Электрой санитары вывозят ее мать, сестру Хрисофемиду и брата Ореста.

Клитемнестра - убийца, поэтому у нее красные бусы и ярко накрашенные губы, а у ее сиделки красные чулки. Она похожа на призрак в своей инвалидной коляске - выбеленное лицо, длинная шуба, в которую она кутается в поисках тепла. Клитемнестру мучают страшные кошмары, от которых она мечтает избавится.

По словам Судзуки, постановка отразила его взгляды на современный мир. "Весь мир - это больница, и мы все ее обитатели, - отметил он. - И это убеждение является движущей силой всех моих театральных постановок. И поэтому местом действия некоторых из моих работ в театре были больницы, а точнее больницы для душевнобольных. "Электра" не исключение".

Судзуки сообщил, что сейчас у него много предложений, в ближайшее время он будет продолжать ставить спектакли, и вот, например, в Южной Корее он будет ставить русскую классику "На дне" Горького.