Пять шедевров стоимостью в 100 млн евро (некоторые эксперты оценивают их в 200 млн евро), похищенные в парижском Музее современного искусства полтора года назад, были разрезаны на мелкие куски и выброшены в уличный мусорный бак - так заявил в своих показаниях один из предполагаемых соучастников громкого ограбления, пишут "Известия" со ссылкой на еженедельную французскую газету Le Journal du Dimanche.
По версии следствия, парижский антиквар Жан-Мишель С., который только что был арестован (в интересах следствия полные имена подозреваемых не разглашаются), заказал кражу полотна Фернана Леже "Натюрморт с подсвечниками" из музейного собрания.
Выкрасть картину взялся 43-летний серб Врежан Т., известный в криминальных кругах как "человек-паук". На его "боевом счету" - десятки ограблений квартир, в которые он проникал через окна, карабкаясь по фасаду. Забравшись в музей, Врежан быстро нашел заказанное полотно Леже. Однако, будучи ценителем прекрасного, решил по собственной инициативе прихватить еще четыре картины - "Голубь с зеленым горошком" Пабло Пикассо, "Пастораль" Анри Матисса, "Олива близ Эстака" Жоржа Брака, "Женщина с веером" Амедео Модильяни, которого особенно любил.
Антиквар, имеющий лавку в районе площади Бастилии, обещал ему выплатить за Леже смехотворные 40 тыс. евро. Однако по каким-то причинам не заплатил.
На всякий случай антиквар отдал на хранение пять картин часовщику Джонатану Б., который обычно выступает экспертом на аукционах. Джонатан рассчитывал на потенциального покупателя из Израиля, но тот в последнюю минуту решил не рисковать. Узнав, что полиция арестовала грабителя-серба, перепуганный Джонатан Б. бросился заметать следы. Поэтому часовщик, разорвав пять картин, бросил их кусочки в уличный бак, который увезла мусороуборочная машина.
Обо всем этом на допросе сообщил сам серб. Эксперты не исключают такого развития событий хотя бы потому, что картины до сих пор не найдены. Однако следствие считает, что эти показания могут быть отвлекающим маневром, предназначенным пустить сыщиков по ложному следу.
Как отмечает издание, ФБР оценивает рынок ворованных картин 3 миллиарда фунтов в год, а в базах данных Интерпола содержится информация о 30 тысячах произведений искусства, которые находятся в розыске.