В Мексиканском автономном столичном университете один из специалистов по компьютерным технологиям разработал программу, создающую художественные литературные произведения, сообщают "Новые известия" со ссылкой на журнал Cognitive Systems Research. Весьма вероятно, что такого рода технология окажется востребованной для авторов "типовых бестселлеров", которые сейчас вынуждены нанимать "литературных рабов".
Автором изобретения под названием MEXICA, Рафаэль Перес-и-Перес, специалист по компьютерным технологиям из Автономного столичного университета в Мехико.
Основным достижением создателей является система, обеспечивающая развитие сюжета. Чтобы программа начала писать книгу, ей достаточно ввести, например, такие данные: "Враг поранил рыцаря, принцесса вылечила рыцаря, рыцарь убил врага, рыцарь наградил принцессу. Конец". Система, работающая по математическому алгоритму, проводит обработку данных, обозначая персонажей переменными.
Кроме этого, она закрепляет между героями эмоциональные связи, выраженные в баллах: от "-3", "интенсивная ненависть" до "3", "сильная любовь". Все новые события для биографии персонажей программа подгружает из собственной библиотеки. История будет продолжаться до тех пор, пока у программы не закончатся введенные пользователем варианты развития фабулы. Разработчики программы уже провели интернет-соревнование по написанию текстов между новой программой и ее предшественницами.
Изобретение наверняка станет популярным среди лжеавторов, которым сейчас приходится нанимать так называемых "литературных негров". Дело в том, что деятельность "писателей-чернорабочих" построена абсолютно по той же схеме, что и работа компьютерной программы. Заказчик задает параметры сюжета, а аккуратный исполнитель "оформляет" их, расписывая историю во всех деталях, которые тоже во многом однотипны и подчинены строго определенному алгоритму.
В России ноу-хау наверняка будет востребовано не меньше, чем в Мексике, на родине мыльных опер, считает издание. Однако авторы российских бестселлеров считают, что у "писателя-робота" нет будущего. "Я не думаю, что подобные книги будут пользоваться успехом у большого количества читателей, – прокомментировала ноу-хау Татьяна Полякова. – Понимаете, если у самого автора, грубо говоря, не сносит крышу от того, что он делает, то, как это может заинтересовать кого-то еще? Не очень умно ожидать, что кто-то реально будет сопереживать героям, как настоящим, если ты не вложил в них ни души, ни сердца".