В российский прокат вышел трёхмерный фильм "Акулы 3D"
www.sharks3d.com

C 14 апреля в российский прокат вышел уникальный фильм от создателей "Чудес океана 3D" (Ocean Wonderland 3d), "Акулы 3D" (Франция, Багамы, Великобритания) - картину можно увидеть в кинотеатре NESCAFE-IMAX.

Трехмерный фильм об акулах представляет Жан-Мишель Кусто, сын знаменитого исследователя водных глубин и ученого Жака Ива Кусто. В картине рассказывается о большой белой, китовой акуле и рыбе-молоте. Зрители смогут познакомиться с ними в их естественной среде обитания. Авторы поставили своей целью увидеть в них не пресловутых хищников-людоедов, а просто больших и красивых рыб, существовавших на Земле задолго до появления динозавров.

"Акулы 3D" - это первый фильм об акулах, снятый в трёхмерном формате для демонстрации в кинотеатрах IMAX. Это взгляд на жестоких и неумолимых хищников, у которых обнаружился новый сильный враг - загрязнение окружающей среды, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию NEWSru.com.

Съёмки фильма продолжались девять месяцев без перерыва, общее время подводных съёмок составило 500 часов. Фильм снимался вблизи острова Гвадалупе, острова Сокорро из архипелага Ревилья-Хихедо в море Кортеса (Мексика), острова Мальпело (Колумбия), затем в Красном море и далее - в бухте Содвана-Бей (Южная Африка), у побережья близ городов Иньямбане (Мозамбик), Сан-Диего (США), а также у берегов атолла Ранжироа (Французская Полинезия).

"Смотреть этот фильм - всё равно, что самому надеть гидрокостюм и плавать в окружении акул", - говорит Жан-Мишель Кусто, президент общества "Будущее Океана" (Ocean Futures Society).

Как заявил исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде Клаус Топфер, несмотря на множество международных договоров, за последние десятилетия количество некоторых видов акул сократилось почти на 80%. Поэтому перед учеными стоит задача реабилитировать акул в глазах широкой общественности. "Фильм "Акулы 3D" был задуман в русле наших усилий по сохранению морской среды. Мы верим, что он станет частью широкой компании по пропаганде необходимости защиты акул", - говорит Топфер.

"Я искренне верю, что фильм "Акулы 3D" будет интересен не только своей развлекательной стороной, но и станет убедительным аргументом в пользу защитников акул, поскольку проливает новый свет на эту проблему", - говорит режиссёр Жан-Жак Мантелло. В производстве фильма "Акулы 3D" принимали участие компании 3D Entertainment и McKinney Underwater Productions Inc.

Жан-Мишель Кусто - океанолог, эколог, продюсер - вот уже более 40 лет изучает морскую фауну. Первый опыт в исследовании морских глубин Жан-Мишель получил ещё мальчиком, в возрасте семи лет, когда его знаменитый отец Жак Ив Кусто надел на сына акваланг и в буквальном смысле выбросил ребёнка за борт.

Вместе с отцом он плавал на борту двух знаменитых судов "Каллипсо" и "Алкион". На них же прошла и большая часть его жизни. В 1999 году в память и в продолжение дела своего отца Жан-Мишель учредил общество "Будущее океана".

О технологии IMAX

В кинотеатрах IMAX используются новейшие проекционные системы. Главной особенностью трёхмерной технологии IMAX является то, что изображение на экране формируется с помощью сразу двух комплектов плёнки. Это более совершенный метод, чем традиционный и давно устаревший анаглифический (двухцветный) метод, когда изображения для правого и левого глаза записывается только на одну пленку, в ущерб цвету и чёткости.

Трёхмерная технология IMAX не имеет этого недостатка, во-первых, благодаря тому, что использует плёнку самого большого формата 15/70 (ширина 70 мм, 15 перфорация на кадр), во-вторых, потому, что задействуются сразу два комплекта подобной плёнки - и для съёмки, и для демонстрации фильма.

Пленка формата 15/70 позволяет передавать в десять раз больше визуальной информации, чем пленка шириной 35 мм, и в три раза больше, чем обычная широкоформатная плёнка шириной 70 мм.

В кинотеатрах IMAX просмотровые залы проектируются таким образом, чтобы каждый зритель мог видеть целиком, от верха до низа. Гигантский, высотой с восьмиэтажный дом экран, не допускает никаких искажений изображения, как бывает в тех случаях, когда трёхмерные образы создаются с помощью меньших форматов.

Экран, покрытый специальной металлизированной краской, имеет небольшую вогнутость, а его размеры настолько большие, что человек не может окинуть его одним взглядом, даже с помощью бокового зрения. Из-за этого возникает эффект так называемого погружения, когда зрителю кажется, что он находится внутри фильма. Этому способствует и уникальная цифровая шестиканальная акустическая система объёмного звука.

В кинотеатрах, где демонстрируются трёхмерные фильмы, каждый зритель надевает специальные большие очки. В результате получается объёмная цветная картинка очень высокого качества.