Сборы российских фильмов в кинотеатрах в первом квартале 2014 года превысили пятилетний максимум. Доля отечественных картин в прокате впервые достигла 34,3%, следует из отчета исследовательской компании Movie Research.
Выручка от российских картин выросла почти на 70% по сравнению с январем-мартом 2013 года, отмечается в сообщении. В первом квартале российские ленты заработали 4,8 млрд рублей - это на 68% больше, чем в прошлом году. Всего россияне в первом квартале потратили на билеты 14,1 млрд рублей. В кинотеатрах побывали 56,7 млн зрителей.
По словам руководителя аналитического интернет-проекта "ПрофиСинема" Нины Ромадановской, всплеск интереса россиян к кино и рост кассовых сборов обеспечили два высокобюджетных блокбастера - голливудский фильм-катастрофа "Ной" и картина Олега Степанченко "Вий 3D". "Вий" вышел на экраны в конце января и собрал больше 600 миллионов рублей только за первые выходные, а в целом принес в кассу более 1 миллиарда рублей. По прогнозам экспертов, такую же сумму соберет в апреле "Ной".
В топ-10 лидеров проката за первый квартал года попали сразу четыре отечественные картины - "Вий 3D", "Елки 3", "Иван Царевич и Серый Волк" и "Любовь в большом городе 3", сообщает РБК Daily. Лидер проката заработал 1,19 млрд рублей, фильм "Елки 3", оказавшийся на втором месте, получил в прокате 894 миллиона. Картина "Иван Царевич и Серый Волк" заняла седьмое место и заработала 526 миллионов, "Любовь в большом городе 3" стала восьмой и получила 519 прокатных миллионов.
Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на такие рекорды, 2014 год вряд ли окажется особенно успешным для российских кинопроизводителей. Летом на рынок не пробиться из-за высокой концентрации голливудских блокбастеров. Лишь на осень ожидаются две интересные премьеры - кинокомпания Bazelevs приготовила продолжение своей картины "Горько! 2", а также новую комедию "День Дурака".
Несмотря на возросшую поддержку киноиндустрии со стороны российского правительства, оснований для улучшения ситуации с отечественным кинорынком нет, считают эксперты. Ситуацию не спасло то, что по итогам прошлого года объем господдержки российского кино вырос, составив 6,7 миллиарда рублей.
Пока российское кино не может конкурировать с голливудским. По словам руководителя аналитического интернет-проекта "ПрофиСинема" Нины Ромадановской, которые приводит Movie Research, в России в настоящее время производится в среднем до 70 высокобюджетных фильмов в год (в Голливуде - более 1000). Из них лишь 10 фильмов в прошлом году принесли российским создателям доход, еще 10 - участвовали в различных кинофестивалях, остальные отметились "на троечку". Серьезной проблемой является то, что производство блокбастеров, в России, как правило, занимает два-три года.
В индексе предпринимательских настроений в киноиндустрии, который опубликован на "ПрофиСинема", эксперты отмечают, что в ближайшее время существенных изменений на кинорынке не произойдет. Финансовые прогнозы пессимистичны - эксперты исходят из роста курса валют, возможного сокращения госфинансирования и предрекают, что события на Украине повлияют на потерю доли доходов от реализации телепродукции.