Стоимость реконструкции Большого театра составила 35,4 миллиарда рублей, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Счетной палаты России, которая накануне подвела итоги мониторинга этого проекта
Moscow-Live.ru

Стоимость реконструкции Большого театра составила 35,4 миллиарда рублей, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Счетной палаты России, которая накануне подвела итоги мониторинга этого проекта.

"В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что при сметной стоимости реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий ГАБТ России в размере 37 миллиардов рублей (в смешанном уровне цен, на четвертый квартал 2009 года), выделенные на эти цели бюджетные средства на 1 января 2012 года освоены в сумме 35,4 миллиарда рублей, или 95,5%", - сказано в пресс-релизе.

Ранее в СМИ озвучивалась сумма в 21 миллиард рублей.

Несмотря на задержку по техническим причинам начала работ, ввод в эксплуатацию основного здания театра осуществлен в срок, установленный распоряжением президента России, отмечается в сообщении.

При незначительном размере дебиторской задолженности - 0,25% к сметной стоимости - кредиторская задолженность на 1 января 2012 года по расчетам за выполненные работы отсутствовала, сказано в пресс-релизе.

"Отдельными недостатками" проведения реконструкции эксперты СП назвали перенос сроков ввода в эксплуатацию производственно- складского комплекса с 2011 на первый квартал 2012 года.

Реконструкция основной сцены театра началась в 2005 году и продолжалась более 6 лет. За этот срок был укреплен фундамент здания, увеличена до 80 тысяч квадратных метров площадь театра, сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный. Реставраторы поработали над интерьерами XIX века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и жаккардовые ткани. Позолотой интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.

Реконструкцией здания занималось ЗАО "СУИпроект", которое с 2009 года входит в группу компаний "Сумма".

Открытие главной сцены Большого театра состоялось 28 октября прошлого года. В зале присутствовали президент с супругой. В ложе по обе руки от первой леди сидели легендарный руководитель балета Большого Юрий Григорович и нынешний Сергей Филин, балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин, певец Зураб Соткилава и певица Галина Вишневская, Михаил Горбачев и Наина Ельцина, Алексей Кудрин, другие политики, бизнесмены и артисты.

Цена билетов на премьеру доходила до 2 млн рублей. Это вызвало скандал, министр культуры обещал разобраться, а театр вовсе опроверг эту информацию.

Накануне открытия исторической сцены разразился также скандал из-за высказываний знаменитого премьера балета Николая Цискаридзе о том, что реставрация была проведена некачественно.

"Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм", - сказал Цискаридзе.

"Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон?" - считает танцор.

Говоря о репетиционных залах, Цискаридзе отметил, что "в них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину - она сразу ударится о потолок".

Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. "Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал?" - пояснил он.

Критика по поводу реконструкции ГАБТа прозвучала и со стороны архитекторов. "Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать. Но никак не реконструировать", - заявил координатор движения "Архнадзор" архитектор Роман Цеханский.

По его словам, в результате реконструкции множество подлинных исторических деталей были заменены на новые. Об этом же сказал и Цискаридзе.

"Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. [...] Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра", - объяснил артист.

Между тем, с ним не согласились реставраторы и министр культуры, который ответил на все высказанные танцором претензии.