Регулярное введение Джексону мощных седативных средств ("Пропофол", "Мидазолам" и "Лоразепам") и отсутствие постоянного наблюдения за певцом - это "весьма неподходящая терапия", "рецепт несчастья для пациента, испытывающего обезвоживание организма"
Reuters

Сочетание сильнодействующих препаратов седативного свойства, которые вводили Майклу Джексону, фактически предопределило его смерть от остановки сердца 25 июня 2009 года. К этому сводятся показания главного свидетеля обвинения, изложенные на продолжающемся в Лос-Анджелесе процессе над кардиологом Конрадом Мюрреем, обвиняемым в непредумышленном убийстве короля поп-музыки, передает ИТАР-ТАСС.

Регулярное введение Джексону мощных седативных средств (пропофол, мидазолам и лоразепам) и отсутствие постоянного наблюдения за певцом - это "весьма неподходящая терапия", "рецепт несчастья для пациента, испытывающего обезвоживание организма", отметил на заседании в четверг доктор Надир Камангар. Он был представлен прокуратурой в качестве авторитетного эксперта в области снотворных препаратов.

Свидетель также указал на то, что кардиолог Мюррей, помогая страдавшему от бессонницы Джексону спокойно засыпать, по сути устранял эффект от приема лекарств, выписанных другим врачом. Речь идет о дерматологе Арнольде Клейне, который принимал певца в своем кабинете в Беверли-Хиллз (Лос-Анджелес) два-три раза в неделю и рекомендовал ему принимать обезболивающее демерол. Среди прочих эффектов данное средство может провоцировать бессонницу, считает Камангар.

Напомним, прокуратура обвиняет Мюррея в халатности, преступном промедлении с вызовом неотложки для Джексона и нарушении профессиональной этики. Защита кардиолога упирает на то, что король поп-музыки приобрел настолько сильную зависимость от успокоительных, что мог ввести средство пропофол внутривенно себе сам и стать жертвой собственной неосмотрительности.

Адвокаты Мюррея сообщили о планах допросить на суде еще 22 свидетеля. Процесс затягивается минимум до конца следующей недели. Кардиолог отрицает вину и находится на свободе под подпиской о невыезде за пределы США. В случае признания виновным врачу грозит до 4 лет тюрьмы.